Привод центрифуги
re d4 d R
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 4I477I
Союз Советских
Социалистических
Ресл1)блик (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 29.01.71 (21) 1621394/28-13 (32) Приоритет 12.08.70 (31) ЖР 82b/149437 (33) ГДР
Опубликовано 05.!1.1974. Б!оллетень М 5
Дата опубликования описания 26.07.1974 (51) М. Кл. в 0411 9/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР ео делам изобретений и открытии (53) УД1х 66.067.57 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец лорст Боне (ГДР) 14н Стр . 11100 предг!1 iliITIIC
«Феб Комбинат Импульсаъ (71) 3 а явит (ГДР) (54) привод ()еи)риФуги
Изобретение относится к устрой. твам для разделения жидкостей в поле действия центробежных сил.
Известен привод центри)фуги, включающий установленный в подшипниках вертикальный вал, "îñòîÿùèé из двух частей.
С целью повышения долговечности работы привода центрифуги верхняя часть вала связала с ни>керасполсженным самоустанавливающимся подшипником скольоке1!1)я в виде шарнира, установленного в,наружном кольце без зазора, и захватом, расположе)!Hbii. над шар :!иром.
В нижней части вала выпоlHåHо под угл0м к его оси отверстие для смазки, а нижняя часть вала и подшипники установле:-)ы в корпусе подпятника. Плоскость скольжения самоустанавливающегося подшипника покрыта слоем износэустойчивого материала, предпочтительно PTFE.
На чертеже схематически изображена подпятниковая опора ведущей части Baла с предлагаегмым приводом, вертикальный, разрез.
Привод ценприфуги включает вертикальный вал, состоящий из двух частей 1 и 2, соответственно верхней .и нижней, причем верх няя часть вала связана с ния<ерасположепт!ым самоустанавливающимся подшипником скольжения, плоскость которого покрыта слоем износоустойчивого материала, предпочтительно PTFE, !i захватом 3. Под!пипки! скольжения вы".î.ëíåí в виде шарнира 4, установле:!пэго в наружном кольце 5, а захват 8 расположен над,шарниром.
В нижней части 2 вала имеются отверстия
6 — 8 для ci:азки, выполненные под угчом к оси вала. 11 !жняя часть вала }i подш)! IHHKH
9 и 10 установлены в корпусе 11 подпятника
12,,при этом корпус уплотнен колпачком 18 подпятника, а подцшпники 9 и 10 имеют опо,ру посредством дистанцио)гпblõ козец 14 и соединены с ни)жней частью 2 вала с помощью з аж и мной га и ки 15.
Рабсчая часть вала приводится в действие
IIpHB030ii пссредство м винтового 110 iecа 15 H имеющегсся на верхней части 1 вала зуочато,го зацепления 17. При зтом гивос 00:IHåñêHå движения верхней части 1 вала восгринимаются самоуста))авливающимся под)пипнпком скольжения (шарниром 4). Возника!0щее осевое усил ie в верхней части 1 гала передается внутре)1:11!м кольцом 18 на наружное кольцо 5 самоустанавливающегося подшипника скольжения. Вследств;е свооодной опоры верхней части вала в 1!ижней части 2 вала посредством ш".pi Hра 4 зазор между в;гупренHHii! и наружным кольцом сведен к п1 лю) что сэеспеч;!вает значи-.c;»i .ое пoâûiHåííå долго". вечносTH paGOTbl привода.
414771
Заказ 620 1Ь я., .> е:1 4 6 Тира>к 624 Подписное
ЦИИИПИ Госуларствсппого комитета Совета Министров C.CCP ио лсаа> ttаоарстеиий и открытий
Тии. ;;рвк. фиа, прел. «Пат IIT».
Отверстия 5 — 8 для смазки, размеще1гпые в нижней части 2 вала и в корпусе 11 подпятника 12, гарантнруют непре1рывную циркуляцию смазочного средства в корпусе нодпятника во время раооты центрифуги, благодаря чему обеспечивается постоянная и достаточная смазка мест опоры и подшипники получают все время свежее масло.
Предмет изооретения
1. Привод центрифуги, включающий установленный в подшипниках вертикальный вал, состоящий из двух частей, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы привода, верхняя часть вала связана с ннжерасположенным самоустанавливающ.:1мся подшипником скольжения в виде шарнира, установленного в наружном кольце без зазора, .и захватом, расположенным над шарниром.
2, Привод по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части вала выполнено под углом к его оси отверстие для смазки.
3. Привод по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть Вала и подшипники уста!IQB;Ipны в корпусе подпятника.
4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что плоскость скольжения самоустанавливающегося подшипника покрыта слоем износоустой чивого материала, предпочтительно PTFE.

