Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств

 

! т г

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

9О (ii) 450 0

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.04.72 (21) 1775005/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.11.74. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 11.05.75 (51) M. Кл. G Olm 17/00

Комитет ло делам изобретений и аткрытий ори Совете Министров

СССР (53) УДК 629.113.001.4:

:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Петрига, Ю. А. Хаханов и П. С. Сологуб (71) Заявитель (54) ИМИТАТОР ПОНИ)КЕН НОЙ ГРАВИТАЦИИ

ДЛЯ НАЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний транспортных средств, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации.

Известны имитаторы пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств, содержащие основание, на котором шарнирно установлены блоки переменного радиуса, соединенные гибкой связью с концами пружин, закрепленных своими другими концами на основании. Однако они отслеживают только вертикальное перемещение центра тяжести транспортного средства.

Целью изобретения является стабилизация давления транспортного средства на грунт при любом законе его движения.

Это достигается тем, что имитатор снабжен стрелой, шарнирно закрепленной одним концом в центре тяжести транспортной машины, и шарнирным рычажным параллелограммом, состоящим из двух пар шарнирно соединенных между собой звеньев, при этом каждое из звеньев, образующих одну из вершин параллелограмма, жестко связано с соответствующим блоком, установленным соосно другому блоку на отдельной оси, а упомянутое основание шарнирно закреплено на кронштейне передвижного устройства, например тельфера.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема имитатора с передвижным устройством (тельфером) и транспортным средством; на фиг. 2 — схема механизма разгрузки с указанием сил и моментов, подводимых к механизму.

На основании 1 шарнирно установлены блоки переменного радиуса 2 и 3, соединенные гибкими связями 4 и 5 с концами пружин

6 и 7, закрепленных своими другими концами на основании 1. Центр тяжести транспортного средства 8 связан с блоками 2 и 3 через стрелу 9 и параллелограмм, состоящий из двух пар шарнирно соединенных между собой звеньев 10, 11, 12, 13, при этом каждое из звеньев 10, 11, образующих одну из вершин параллелограмма, жестко связано с соответствующим блоком, установленным соосно другому блоку на отдельной оси 14 или 15, а

®о основание шарнирно закреплено на кронштейне 16 передвижного устройства 17, например тельфера.

При работе имитатора стрела 9 всегда находится ниже основания 1. Перемещение центра тяжести транспортного средства 8 вызывает поворот стрелы 9 совместно со звеном

12, что приводит к перемещению звена 13 и повороту звеньев 10 и 11 относительно основания 1, а так как звенья 10 и 11 через блоки

30 переменного радиуса 2 и 3 связаны с пружи450090 фиг 7

3 нами 6 и 7, то происходит растяжение (сжатие) последних.

Предварительно растянутыми пружинами 6 и 7 создаются моменты М и М>, приложенные к звеньям 10 и 11, необходимые для того, чтобы механизм разгрузки находился в равновесии, когда к центру тяжести транспортного средства приложена разгружающая сила. Величина моментов М и Мг изменяются при помощи блоков переменного радиуса

2и3.

Преодоление транспортным средством 8 различных неровностей не нарушает равновесия механизма разгрузки, так как перемещение центра тяжести транспортного средства

8 приводит к относительному перемещению звеньев параллелограмма и повороту его в целом относительно основания 1, при этом суммарное разгружающее усилие, создаваемое пружинами 6 и 7, остается без изменения, хотя происходит взаимное перераспределение величин усилий пружин 6 и 7.

При движении транспортного средства 8 перпендикулярно к направлению движения передвижного устройства 17 параллелограмм, поворачиваясь вокруг шарнира вместе с основанием 1, на котором закреплены блоки 2

4 и 3 и пружины 6 7, отслсживает перемещение центра тяжести транспортного средства 8 в поперечной плоскости.

Предмет изобретения

Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств, содержащий основание, на котором шарнирно установлены блоки переменного радиуса, соединенные гибкой связью с концами пружин, закрепленных своими другими концами на основании, отличающийся тем, что, с целью стабилизации давления транспортного средства на грунт при любом законе его движения, он снабжен стрелой, шарнирно закрепленной одним концом в центре тяжести транспортной машины, и шарнирным рычажным параллелограммом, состоящим из двух

®0 пар шарнирно соединенных между собой звеньев, при этом каждое из звеньев, образующих одну из вершин параллелограмма, жестко связано с соответствующим блоком, установленным соосно другому блоку на отдельной оси, а упомянутое основание шарнирно закреплено на кронштейне передвижного устройства, например тельфера.

450090

Составитель Ю. Миронов

Техред Н. Куклина

Корректор Л. Денисова

Редактор Л. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1069 16 Изд. № 1213 Тира>к 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх