Погружной маслозаполненный электродвигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 448545
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.09.72 (21) 1831834/24-7 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Н 02k 5!12 (53) УДК 621.313.17 (088.8) Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.10.74. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 06.05.75 (72) Авторы изобретения
А. А. Богданов, П. H. Лабзенков и В. И. Огорелкова (71) Заявитель
Особое конструкторское бюро по конструированию, исследованию и внедрению глубинных бесштанговых насосов (54) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ
ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛ Ъ
Государственный комитет (32) Приоритет
Изобретение относится к электромашиностроению.
Известны погружные маслозаполненные электродвигатели для привода насосов, содержащие статор, протектор для предотвращения попадания наружной жидкости внутрь электродвигателя и компенсатор для компенсации изменения объема масла при нагреве и охлаждении двигателя. Для охлаждения жидкости, заполняющей полость машины, в известных двигателях применяются теплообменники с трубчатым ограждением.
Однако возможность перекрытия при работе канала, сообщающего полости статора и компенсатора между собой, снижает надежность известных погружных электродвигателей.
С целью повышения надежности полость компенсатора соединена с полостью статора через одну из трубок ограждения теплообменника, в основании которой установлено разделительное стопорящееся устройство, выполненное в виде конусной пробки с многогранным глухим отверстием в хвостовике и уплотняющей крышки с соответствующим многогранным выступом, размещенных в цилиндрическом резьбовом отверстии.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый погружной электродвигатель, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разделительное устройство в нерабочем состоянии; на фиг. 3 — то же, в рабочем состоянии.
Протектор 1 сочленяется со статором 2, к основанию которого прикреплены теплообменник 3 и компенсатор 4. Полость статора соединена с полостью компенсатора по каналу 5 одной из трубок каркаса механического ограждения 6, в основании которого установлено разделительное стопорящееся устройство 7, 10 которое выполнено в виде подвижной по резьбе конусной пробки 8 с многогранным глухим отверстием 9 в хвостовике и уплотняющей крышки !0 с соответствующим многогранным выступом 11 и уплотнением 12, размещенных
15 в цилиндрическом резьбовом отверстии.
В нерабочем состоянии капал 5 перекрывается конусной пробкой 8, а крышка 10 с уплотнением 12 герметизирует канал.
20 При работе полости статора и компенсатора соединяются каналом. Крышку с уплотнением снимают и вывинчивают конусную пробку на несколько оборотов. Выступ крышки вставляют в соответствующее глухое отвер25 сТНр. конусной пробки и совместно завинчивают, чем достигается их взаимное стопорение, предотвращающее перекрытие канала при вибрациях, возникающих при работе, Крышка герметизирует канал с помощью уплотнения
З0 точно так же, как и в нерабочем состоянии.
448545
Предмет изобретения
12 1О ц Я
Фиг. 3
Фиг 1
Составитель А. Лисов
Техред;Н. Куклина
Корректоры: В. Дод и Е. Давыдкина
Редактор Л. Ксенофонтова
Заказ 1854/13 Изд. № 12!2 Тираж 722
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Погружной маслозаполненный электродвигатель, например, для привода насосов, содержащий статор, протектор, компенсатор и теплообменник с трубчатым ограждением, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, полость компенсатора соединена с полостью статора через одну из трубок упомянутого ограждения, в основании которой установлено разделительное стопорящееся устройство, выполненное в виде конусной пробки с многогранным глухим отверстием в хвостовике и уплотняющей крышки с соответствующим многогранным выступом, размещенных в цилиндрическом резьбовом отверстии.

