Устройство для передачи поперечных тормозных сил на колонны
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и> 447351
Сова Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.08.72 (21) 1822735/27-)1 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.10.74. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 04.05,75 (51) М. Кл. В 66с 17/00
ГосудерстевииыИ комитет
Совета Министров СССР да делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения Р. К. Шель (71) Заявитель Днепропетровский филиал Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (54) УСТРО И СТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ
ТОРМОЗНЫХ СИЛ HA КОЛОННЫ
Изобретение может быть использовано при возведении стальных каркасов производственных зданий и сооружений, оборудованных мостовыми кранами.
Известны устройства для передачи поперечных тормозных сил на колонны при работе мостовых кранов в производственных зданиях, содержащие разрезные подкрановые балки с опорными ребрами.
Однако такие устройства передают эти силы на колонны в горизонтальной плоскости на уровне тормозных устройств подкрановых балок (на поясные листы сечения колонны).
Кроме того, монтаж этих устройств сложен.
Цель изобретения — обеспечить непосредственную передачу тормозных сил на вертикальный лист колонны и упростить монтаж подкрановых балок.
Для этого опорные ребра подкрановых балок выполнены уширенными в верхней части и зажаты между зажимными планками, прикрепленными посредством выпущенного вертикального листа к колонне.
На фиг. 1 показана колонна, изготовленная с выпущенным на участке устройства вертикальным листом; на фиг. 2 — предложенное устройство, план; на фиг. 3 — предложенное устройство, в собранном виде; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
К колонне 1 примыкают опорные ребра 2 подкрановых балок, зажатые между двумя парами зажимных планок 3, прикрепленных вертикальным листом 4 к колонне.
Элементы устройства, зажимающие таким образом подкрановые балки на опорах в поперечной плоскости, не препятствуют повороту сечений на опорах при прогибе балок.
Поперечные тормозные силы воспринимаI0 ются фрезерованными на участках 5 или 6 кромками зажимных планок 3 и передаются вертикальному листу 4 колонны 1 с помощью высокопрочных болтов 7.
В тех случаях, когда зажимные планки 3
15 выступают выше подошвы кранового рельса, что не желательно, они могут быть расположены ниже. Моменты, которые при этом возникнут в болтовых креплениях, в значительной степени погасятся работой опорных ребер в
20 стесненных условиях двустороннего обжатия по вертикальным кромкам.
Предмет изобретения
Устройство для передачи поперечных тормозных сил на колонны преимущественно при работе мостовых кранов в производственных зданиях, содержащее разрезные подкрановые
30 балки с опорными ребрами, о т л и ч а ю447351
Риа. Z
Фиа ч
Составитель В. Преображенская
Редактор Е. Кравцова Текред О. Гуменюк Корректор А. Васильева
Заказ 1045/10 Изд. № 491 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щ е е с я тем, что, с целью непосредственной передачи тормозных сил на вертикальный лист колонны и упрощения монтажа подкрановых балок, опорные ребра подкрановых балок выполнены уширенными в верхней части и зажаты между зажимными планками, прикрепленными посредством выпущенного вертикального листа к колонне.

