Мостовой кран

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >433О93

Свел Севетскик

Слииалистических

Республик (61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 08.09.71 (21) 1692424/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 12.06.75 (51) М. Кл. В 66с 17/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор ив обрете н ия

М. Ф. Глушко

Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным машина м.

Известны мостовые краны, содержащие пролетные балки с грузовой тележкой, уложенные на перемещающиеся на ходовых колесах опоры.

Однако известный кран испытывает значительные изгибающие нагрузки на каждую пролетную балку.

В предлагаемом кране с целью уменьше- 10 ния изгибающих нагрузок на каждую пролетную балку, один из концов каждой пролетной балки свободно уложен на опору так, что плоскость опирания пересекает поперечные сечения пролетной балки ниже ее уровня под острым углом, при этом центр плоскости опирания смещен от нейтральной оси изгиба вниз на расстояние, которое выбирается таким образом, чтобы изгибающий момент, возникающий в пролетной балке от горизонтальной составляющей опорной реакции, компенсировал момент от вертикальной реакции, а опоры соединены между собой продольными тягами.

Для предотвращения продольного сдвига пролетных балок и создания в них предварительного напряжения угол наклона плоскости опирання наклонной опоры каждой пролетной балки к плоскостям ее поперечных сечений выбран меньше угла трения между опорными поверхностями.

На:фиг. 1 схематически изображен мостовой кран с двумя наклонными опорами пролетной балки; на фиг. 2 — то же, с одной наклонной опорой пролетной балки; на фиг.

3 — схема сил, действующих на наклонную опору пролетной балки; на фпг. 4 — схема нагруженпя пролетной балки.

Мостовой кран содержит пролетную балку 1 с перемещающейся по ней грузовой тележкой 2. К пролетной балке 1 прикреплены наклонные концевые упоры 3, опирающиеся на опоры 4 и б, перемещающиеся на ходовых колесах б по подкрановым рельсам 7. Опоры соединены между собой тягами 8. Пролетная балка 1 жестко соединена с концевой поперечной балкой 9 (фиг. 2).

Плоскость Л вЂ” А опирания пролетной балки 1 для опоры 5 (фиг. 4) пересекает плоскости ее поперечных сечений Б — Б ниже ее уровня под острым углом а, который выбирается меньше угла трения между опорными поверхностямн, т. е.

tea,(f, где f — коэффициент трения между опорнымп поверхностями. При этом наклонная ottopa является самотормозящейся наклонной плоскостью в горизонтальном направлении.

Углы наклона обеих опор преимущественно примерно одинаковы.

431093

М,„,„,=М, 10

5= л (cos а — f sin а) . отсюда следует !

L — — Ле=Ле

15 где или

СО:1 и — f 81tl 2

Л=

Sill X+ f СОП X

Ле=—

/ y

Rp: — Q

Rp — — Q —, М макс =- Q — — ° 1

L 1

О

ЛЯ ыакс

Л чакс = Q; .Q.

М„= — Se= — ЛeQ, При подъеме груза Я на наклонной опоре крана возникает опорная реакция N и сила трения

F = /N.

Вертикальная / и горизонта ч ьна я S составляющие опорной реакции равны выражениям

Я=Л (sin o;+1 cos а) и

Отсюда следует, что

S=ЛЯ, В общем случае вертикальные составляющие опорных реакций будут различными.

25 г;.е Х вЂ” координата голожения силы Q, что

-,олжно вызвать различные горизонтальные составляющие реакций S, и равновесие сил нарушается. Но, благодчря предусмотренному самоторможению наклонных опор в горизонтальном направлении, горизонтальная сила S будет существовать независимо от вертикальной реакции / . Поэтому в данном устройстве реализуется горизонтальная сила S, соответствующая максимальной опорной реа кцип, т. е.

При этом за счет самоторможения наклонных опор в горизонтальном направлении пос- 40 ле снятия вертикальной нагрузки сила S остается, и конструкция пролетного строения крана получается автоматически самопреднапряженной.

При последующем подъеме больших гру- 4зов самопреднапряженность конструкции соответственно возрастает.

Максимальная опорная реакция будет при крайнем положении силы Q на опоре, тогда

1

Так как сила 5 приложена в опорном центре С, смещенном относительно нейтральной оси изгиба балки вниз на расстояние е, то эта сила создает по концам пролетной балки мо55 мент выгибающий ее вверх.

Максимальные изгибающие моменты будут под грузом при его положении в середине пролета

L ГЕ

М„„„=Q — — Л1е=Я(— — Ле 1, 4 (4 / а по концам балки =- М,.

Для балки постоянного сечения эти моменты целесообразно выоирать одинаковымипо абсолютной величине следовательно, назначив такую величину Ле, получим

L где Мр =Q M0llñèмальный изгибающий Мо

4 мент при обычном исполнении пролетной балки с вертикальным опиранием (Ле=О).

Таким образом, в предлагаемой конструкции достигается разгрузка пролетного строения от изгибающих моментов примерно вдвое.

Предмет изобретения

1. Мостовой кран, содержащий пролетные балки с грузовой тележкой, уложенные на перемещающихся на ходовых колесах опорах, отличающийся тем, что, с целью уменьшения изгибающих нагрузок на каждую пролетную балку, по крайней мере, один из концов каждой пролетной балки свободно уложе на опору так, что плоскость опирания пересекает поперечные сечения пролетной балки ниже ее уровня под острым утлом, при этом центр плоскости опирания смещен от нейтральной оси изгиба вниз на расстояние, которое выбирается таким образом, чтобы изгибающий мо- мент, возникающий в пролетной балке от го- ризонтальной составляющей опорной реакции, компенсировал момент от вертикальнои реак- ции, а опоры соединены между собой продоль- ными тягами.

2. Кран по п. 1,.отличающийся тем, что, с целью предотвращения продольного сдвига пролетных балок и создания в них предварй- тельного напряжения, угол наклона: IUIocKocTN опираипя наклонной опоры каждои пролетнои балки к плоскостям ее поперечных сечений выбран меньше угча трения м жду опорнь1ми поверхностями.

Редактор В. Дибобес

Составитель М, Глушко

Техред Г, Васильева Корректор И. Симкина

Заказ 214)472 Изд. № 960 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх