Подвесной монорельсовый путь
О и и . Х Й ФЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
» 441230
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1870943/27=11 с присоединением заявки Мв (32) Приоритет
Опубликовано 30.08.74. Бюллетень Хо 32
Дата опубликования описания 29.04.75 (51) М. Кл. В 66с 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) (72) Автор изобретения
А. Ю. Керпаускас
Каунасский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЪСОВЫЙ ПУТЪ
Изобретение относится к области промышленного транспорта.
Известны подвесные монорельсовые пути, содержащие основной мостик с жестко установленным штырем, имеющим подпружиненный упор, вспомогательный мостик, снабженный подпружиненной запорной щекой, и упорный ролик, установленный на опорной конструкции.
Целью изобретения является автоматизация 10 смены мостиков при рабочей скорости в подвесном монорельсовом пути.
Это достигается тем, что в предлагаемом пути штырь снабжен подпружиненным крючком, имеющим ролик для взаимодействия с (5 копиром, прикрепленным к опорной конструкции, а подпружиненная запорная щека связана посредством кулисы с валиком, взаимодействующим с подпружиненным упором и крючком штыря, причем ось валика помещена в 20 направляющих, установленных на вспомогательном мостике с возможностью возвратнопоступательного перемещения.
При обслуживании двух вспомогательных мостиков основной мостик снабжен передними 25 и задними штырями.
На фиг. 1 изображен описываемый путь со сменными основными и вспомогательными мостиками; на фиг. 2 — основные взаимодей.ствующие механизмы пути, вид сбоку; на фиг. 30
3 — то же, вид сзади; на фиг. 4 — 6 — характерные положения механизмов пути при смене мостиков; на фиг. 7 — траектория крючка при его отцеплении от валика вспомогательного мостика.
Путь содержит вспомогательный 1 и основной 2 мостики. Вспомогательный мостик 1 не имеет привода, а основной мостик 2 снабжен приводом для его перемещения подобно кранбалке. Мостики перемещают по подкрановым путям 3 перпендикулярно линии 4 монорельсового пути, например, для загрузки складских путей 5. При стыковке основного мостика 2 в линии 4 монорельсового пути вспомогательный мостик 1 выталкивают на определенное расстояние за линию монорельсового пути.
Для выталкивания мостика 1 с линии 4 монорельсового пути и для его возвращения обратно в эту линию на основном мостике 2 жестко установлен штырь 6 с подпружиненным упором 7 и подпружиненно поворачиваемым крючком 8, надетым на ось 9, укрепленную на штыре 6. Под действием пружины крючок
8 стремится поворачиваться вокруг оси 9 против часовой стрелки. Однако этому препятствует упор 10, который удерживает крючок 8 в горизонтальном положении. Подпружиненный упор 7 и крючок 8 штыря 6 взаимодействуют с валиком 11, установленным на вспомогательном мостике 1. Для отцепления крюч5
10 ка 8 от валика 11 при разъединении вспомогательного 1 и основного 2 мостиков на крючке 8 смонтирован управляющий крючком ролик 12, который взаимодействует с копиром
13, прикрепленным при помощи кронштейна к конструкциям здания. Валик 11 выполнен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в дугообразных направляющих при взаимодействии со штырем 6, Для этого ось валика 11 поддерживается рычагами 14, имеющими возможность поворачиваться около оси 15.
На ось валика 11 свободно надета кулисная тяга 16, которая своим другим концом соединена с пальцем 17 запорной щеки 18. Щека вращается на оси 19, установленной на подставке 20. Щеку в приподнятом положении поддерживает пружина 21. Подъем щеки ограничивает тяга 16. На подставке 20 напротив щеки установлен пружинный амортизатор 22. Между щекой и амортизатором находится ролик 23, прикрепленный при помощи кронштейна к элементам здания.
На фиг. 4 показан момент, когда ролик 12 крючка 8, установленного на штыре 6, прокатывается по копиру 13 и поднимает крючок 8 для его зацепления за валик 11.
На фиг. 5 показан момент, когда валик 11 под действием усилия подпружиненного упора 7 штыря 6 уже перемещен в левое положение, При этом запорная щека 18 при помощи кулисной тяги 16 опущена. Вспомогательный мостик 1 освобожден, но еще не сдвинут с места. При дальнейшем передвижении основного мостика 2 влево штырь 6 выталкивает вспомогательный мостик 1 за линию монорельсового пути (см. фиг. 1).
На фиг. 6 показан момент возвращения вспомогательного мостика 1 назад в линию монорельсового пути. Запорная щека 18 под действием ролика 23 опущена. Опусканию щеки вниз кулисная тяга 16 не препятствует.
Валик 11 при помощи штыря 6 перемещен вправо.
На фиг. 7 показана траектория носика 24 крючка 8 при его отцеплении от валика 11 в момент прокатывания ролика 12 по копиру
13 в связи с перемещением штыря 6 вправо.
Из этой траектории видно, что отцепление крючка 8 от валика 11 осуществляется мгновенно. При этом минимальный угол к трения является достаточным.
Монорельсовый путь работает следующим образом.
Когда основной мостик 2 (см. фиг. 1) подходит по подкрановым путям 3 к вспомогательному мостику 1, находящемуся в линии 4 подвесного монорельсового пути, ролик 12 крючка 8 соприкасается с копиром 13 и прокатывается по нему. При этом крючок 8 поднимается (см. фиг. 4), а при дальнейшем движении штыря 6 влево опускается и заходит за валик 11. Затем подпружиненный упор 7 штыря 6 соприкасается с валиком 11 и давит на него, Под давлением штыря 6 валик 11
25 зо
65 перемещается влево до упора его оси в передние стенки дугообразных направляющих на кронштейнах 25 (см. фиг. 5). С перемещением валика 11 при помощи кулисной тяги 16 опускается запорная щека 18 и освобождаеся вспомогательный мостик 1 для выталкивания его влево за линию 4 монорельсового пути. Затем основной мостик 2 фиксируется в линии подвесного монорельсового пути при помощи устройства для фиксации кран-балок.
В линии подвесного монорельсового пути фиксирующее устройство основного мостика 2 взаимодействует с тем же самым роликом 23, с которым взаимодействует и запорный механизм вспомогательного мостика 1.
При выводе основного мостика 2 с линии монорельсового пути он тянет за собой вспомогательный мостик 1 при помощи крючка 8 за валик 11. При этом ось валика 11 перемещается по дугообразным направляющим на кронштейнах 25 вправо. С осью валика 11 перемещается вправо и нижний конец кулисной тяги 16. В результате этого освобождается щека 18, которая пружиной 21 приподнимается. При дальнейшем перемещении вспомогательного мостика 1 вправо ролик 23 кронштейна прокатывается по щеке 18 и опускает ее вниз. Опусканию щеки 18 кулисная тяга 16 не препятствует. Затем ролик кронштейна сходит с щеки 18 и упирается в амортизатор 22, в результате чего вспомогательный мостик 1 останавливается. Амортизатор позволяет смягчить толчок и устранить влияние некоторых неточностей монтажа. С подьемом щеки 18 при помощи пружины 21 запирается обратный ход вспомогательного мостика 1. Кроме того, в момент схода ролика
23 с щеки 18 ролик 12 крючка 8 прокатывается по копиру 13, мгновенно отщепляет крючок
8 от валика 11 и мостики разъединяются.
Предлагаемый путь является несложным по конструкции, но он позволяет осуществлять ряд сложных операций, а именно: с линии монорельсового пути автоматически отпирать и выталкивать вспомогательный мостик 1, затем после ухода с этой линии основного мостика
2 возвращать в нее вспомогательный мостик
1, запирать (фиксировать) его в линии монорельсового пути и разъединять вспомогательный и основной мостики. Таким образом, обеспечивается непрерывность подвесного монорельсового пути при передаче груза на определенное расстояние в сторону от монорельсового пути, в результате чего усовершенствуется процесс транспортирования, увеличивается интенсивность, гибкость и пропускная способность подвесного транспорта, оборудуются подвесные склады, уменьшается число транспортных средств и транспортных рабочих, а также продолжительность транспортирования, повышается культура производства.
Если основной мостик 2 должен обслуживать два вспомогательных мостика 1 в линиях монорельсового пути, расположенных с обеих сторон основного мостика, то на основ441230
4 7 ном мостике устанавливают передние и задние штыри 6.
Предмет изобретения
1. Подвесной монорельсовый путь, содержащий основной мостик с жестко установленным штырем, имеющим подпружиненный упор, вспомогательный мостик, снабженный подпружиненной запорной щекой, и упорный ролик, установленный на опорной конструкции, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью автоматизации смены мостиков при рабочей скорости в подвесном монорельсовом пути, штырь снабжен подпружиненным крючком, имеющим ролик для взаимодействия с копиром, прикрепленным к опорной конструкции, а под5 пружиненная запорная щека связана посредством кулисы с валиком, взаимодействующим с подпружиненным упором и крючком штыря, причем ось валика помещена в направляющих, установленных на вспомогательном мо10 стике.
2. Путь по п. 1, отличающийся тем, что при обслуживании двух вспомогательных мостиков основной мостик снабжен передними и задними штырями.
441230
7р а кладя
Составитель В. Преображенская
Техред Т. Курилко Корректор В. Брыксина
Редактор Т, Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 964/1 Изд, № 1193 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5





