Устройство для контроля биений колеса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВГОРСКОМУ СВИДЮГИЛЬСТВУ
ЖЮ Ж Жт МБА; (11)«443248
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) ЗаявленоЗТ. 03. 72 (21)I772393/25Р8 (51) М Кл. б OI в 7/ÇI5 с присоединением заявки—
Гасударственный комитет
Совета Мнннстров СССР по делам нвооретеннй и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 5. 09. 74Бюллетень № 34 (ь| удК 53I.7I7..I2 (088.8) Дата опубликования описания I5. I2. 7
M.Â. Медвидь, В.А. Шабайкович, В.Г. Михальченко, С.П.Филюк и Л.А. Базилевич (72) Авторы изобретения (71)Заявитель Львовский ордена Ленина политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БИЕНИЙ КОЛЕСА
Изобретение относится к измерительной технике, а именно, к устройствам для контроля центровки дисков.
Известны устройства для контроля биениИ колеса, содержащие датчики положения, располагаемые по образующей колеса, блок обработки сигнала датчйков, усилители и индикаторы.
Для повышения точности и упрощения процесса измерений в предлагаемом устройстве блок обработки снабжен схемами вычитания, выходы кошорых подключены к входам усилителей, схемой суммирования, входы кОтОрОи вместе с одним из двух входов каждой схемы вычитания подключены к выходам датчиков, делителем напряжения выход которого соединен с остальными входами схем вычитания, вход — с выходом схемы суммирования, а индикаторы, по количеству, равные количеству датчиков, )содержат указатели с изменяющим- ся положением и шкалы с нанесен=
НЫМИ ПОЛЯМИ ДОПУСКОВ, т1а ЧЕртЕжЕ ПОКаэаНа СтруКтурная схема предлагаемого
5 устройства. устройство для контроля биений колеса содержит датчики 1, разделительные трансформаторы 2 с суммирующими элементами — выпрями1î телями 3, делитель Ф, выпрямители
5, схемы 6 вычитания, усилители 7 и индикаторы 8.
Принцип работы устройства заключается в следующем.
15 В зависимости от действительного положения обода колеса (относительно заданной нулевой геометрической линии идеально точного колеса) с выхода датчи20 КОВ СНИМаЮтсЯ СоатвЕтстВУюЩие напряжения. Далее сигнал через разделительный трансформатор 2 поступает на выпрямитель 3.
В делителе 4 сигнал делится на
Я5 число, равное количеству датчи)ков, и усиливается по току для
3 дальнейшего сравнения в схеме 6 с сигналом каждого в отдельности датчика, преобразованного в постоянный ток в выпрямителе 5.
Разностный ;сигнал подается в усйлитель 7 и далее на индикаторы 8> в качестве которых может быть применена ийдиаторная лампа ИН-Э с изменяющимся участком свечения. При этом показания будут относительно средней линии, независимо от положения обода в пространстве, что достигается сравнением среднего арифметическог( значения напряжений на выходе датчиков с напряжением каждого из датчиков. пгцупт изоиитжния
Устройство для контроля бие443248 ний колеса, содержащее датчики положения, располагаемые по образующей колеса, блок обработки сигнала, усилйтели и индикаторы, s о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерений, блок обработки снабжен схемами вычитания, выходы которых подклю1с чены к входам усилителей, схемой суммирования, входы которой вместе с одним из двух входов каждой схемы вычитания подключены к выходам датчиков, делителем
is напряжения, выход которого соединен с остальными входами схемвычитания, вход - с выходом схемы суммировайия, а индикаторы, по количеству равные количеству дат2о чиков, содержат указатели с . изменяющимся положением и шкалы с нанесенными полями допусков.
443к48.
Составптелb Д щщл дщЧ
Редактор С Х йфИЦ Техред А ЭбаРСКИй
Заказ 1-
Изд. 1а7
Тираж 760 Подписное
ЦИИИ1!И Государственного комитета Совета Министров СССР
tto делам изобретений и открытий .
Москва, 113035, Раушская наб., 4/4
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24


