Стенд с замкнутым контуром для одновременного испытания двух ременных передач
О П И С А Н И Е 1и.1 442390
ИЗОЬЕЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рвспчбпнк
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1830656. 25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 15.04.75 (51) М. Кл. G Oln> 13 02
Гасударственный комитет
Совета ййинистров СССР (53) УДК 620.1.052.5:
:621,852 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения (71) Заявитель
В. Л. Гадолин
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ
ОДНОВРЕМЕННОГО ИСПЫТАНИЯ ДВУХ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к исследованию ременных пе редач.
Известен стенд с замкнутым конту ром для одновременного испытания двух ременных передач, содержащий двигатель, приводную передачу, два вала, из которых один карданный, шкивы для установки испытуемых ремней, размещенные на этих валах, натяжные и нагружающие устройства.
Однако этот:стенд не обеспечивает одинакового нагружения крутящим моментом испытуемых передач, так как подвод крутящего момента, идущего на выполнение потерь в обеих пе1редачах, осуществляется к одному валу, что вызывает значительное различие в окружных усилиях, нагружающих испытуемые ремни.
В предлагаемом стенде приводная передача снабжена дифференциальным механизмом и двумя промежуточными передачами, связывающими кинематически оба вала с дифференциальным механизмом, причем валы — карданные.
Такое выполнение стенда позволяет обеспечить равномерный подвод крутящих моментов к обоим валам и полностью уравнять условия нат1ружения ремней в передачах.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд.
Он содержит шкивы 1 и 2 с неперемещаемыми в пространстве осями вращения и натяжные шкивы 3 .и 4 с перемещаемыми осями. На этих шкивах устанавливаются испытуемые ремни 5 и 6.
Для обеспечения возможности перемещения осей шкивов 3 и 4 при неподвижных осях шкивов 1 и 2 валы 7 и 8 выполнены карданными. Для одновременного подвода равных
10 крутящих моментов к каждому валу применены две промежуточные пе редачи 9 и 10, соединенные с двигателем 11 через дифференциальный механизм 12 и приводную передачу 13.
Нагружение испытуемых передач, содержащих шкивы 1 — 4 и ремни 5 и 6, крутящими моментами осуществляется любыми известными устройствами, например применением в
20 одной или в обеих передачах с испытуемыми ремнями шкивов с разными диаметрами, П ри в ращении валов в контуре создается циркулирующая мощность, а двигатель рабо25 тает лишь на выполнение потерь внутри замкнутого контура, состоящего из двух валов, двух ременных передач.
Предварительное натяжение испытуемых ремней силами Q осуществляется известны30 ми натяжными устройствами.
442390
Предмет изобретени я и ц
Составитель Д. Поляков
Техред Л, Морозова
Редактор Е. Сотник
Корректор А. Степанова
Заказ 889/16 Изд. ¹ 464 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Стенд с замкнутым контуром для одновременного испытания двух ременных передач, содержащий двигатель, приводную передачу, два вала, из которых один карданный, шкивы для установки испытуемых ремней, размещенные на этих валах, натяжные и нагружающие устройства, о тл и ч а ющийся тем, что, с целью испытания обеих передач в одинаковых условиях, приводная передача снабжена дифференциальным механизмом и двумя промежуточными переда5 ча ми, связывающими кинем атически оба вала с дифференциальным механизмом, причем второй вал также выполнен карданным.

