Гидравлическое нагружающее устройство
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И Е (й)4 6I 60
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 284378 (22) Заявлено 20.01.72 (21) 1739112/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 09.10.74 (51) М. Кл. G Olm 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621 831 001 6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Г. Кудинов и И. В. Беляков (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области испытательных стендов, а именно к стендам замкнутого силового контура с гидравлическим нагружающим устройством для испытания зубчатых передач.
По авт. св. 284378 известно гидравлическое нагружающее устройство к стендам для испытания планетарных зубчатых передач, содержащее полый корпус в виде тела вращения, имеющий лопасти на внутренней поверхности. Внутри корпуса в подшипниках соосно с ним установлен полый ротор с лопастями на наружной поверхности и каналами для подвода рабочей среды в полости между лопастями корпуса и ротора. Внутри ротора на подшипниках установлен торсион.
Однако такое устройство пригодно для испытания зубчатых передач только с двумя коаксиальными входным и выходным валами.
Цель изобретения — использование устройства также для испытания зубчатых передач с тремя коаксиальными входными и выходными валами.
Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительным торсионным валом, установленным внутри торсиона на подшипниковых опорах.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит полый корпус 1 в виде тела вращения, имеющий лопасти 2 на внутренней поверхности, и установленный внутри корпуса в подшипниках 3 соосно с ним полый ротор 4 с лопастями 5 на наружной поверхности и каналами б для подвода рабочей среды в полости между лопастями корпуса и ротора. Внутри последнего в подшипниках 7 установлен торсион 8, на концах которого выполнены зубчатые венцы 9.
10 Корпус может быть установлен в подшипниковые опоры 10. Торсион 8 выполнен пз трех деталей 11, 12 и 13, которые соединяются прп помощи призонных болтов 14. В торспон во внутренней полости запрессованы четыре под15 шипниковые втулки 15 и болтами 1G присоединены упорные кольца 17 и 18 с поверхностями Б и В, залитыми баббитом, служащпс подшипниками для торсионного вала 19. На концах торсионного вала имеются зубчатые
20 венцы 20, а на концах ротора — зубчатые венцы 21.
Устройство работает следующим образом.
С помощью зубчатых венцов 9, 20 и 21 устройство соединяется с входными и выходными
25 валами испытуемого и замыкающего механизмов (на чертеже не показаны). Входные и выходные валы этих механизмов коаксиальны между собой. При подаче рабочей среды в полости мел ду лопастями 2 и 5 пропсходппг
30 относительнос смсщенис ротора и корпуса, 426160!
2,7
Фиг. 1 что приводит к нагружению зубчатых зацеплений механизмов. Корпус при этом вращается совместно с ротором.
Предмет изобретения
Гидравлическое нагружающее устройство по авт. св. М 284378, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью использования устройства также и для испытания зубчатых передач с тремя коаксиальными входными и выходными валами, оно снабжено дополнительным торсионным валом, установленным внутри торсиона на подшипниковых опорах.
426)60
Составитель В. Коваленко
Редактор О. Юркова Техред Л. Акимова Корректор Е. Рогайлина
Заказ 2711/4 Изд. № 1552 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2


