Косозубая зубчатая передача

 

(«) 442329

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиа

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1854959/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.09.74. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 11.08.75 (51) М. Кл. F 1611 1/02

Государственный иомитетСовета Министров СССР по делам изобретений

И OTIIPbITHH (53) УДК 621.833.32 (088.8) (72) Авторы изобретения Э. Д. Айрапетов, В. И. Апархов, М. Д. Генкин и Ю. Н. Федосеев (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения а (54) КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

8,05 10

В = E (=,) г„+

1) 1 01

Изобретение относится к зубчатым передачам.

Известна косозубая зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса.

В предлагаемой передаче ширина венца зубчатого колеса определена по зависимости

 — ("o) ос +

1/, 1 Я где  — ширина вейца, E(ep) — целая часть осевого коэффициейта перекрытия;

t„„— осевой шаг;

n — число оборотов колеса в минуту;

d — диаметр делительной окружности колеса; р, — угол наклона зуба на основной окружности;

i — передаточное число передачи.

Такое выполнение передачи позволяет улучшить виброакустические показатели передачи при высокой точности ее изготовления.

На чертеже схематически изображено поле зацепления косозубой зубчатой передачи.

Косозубая зубчатая передача содержит зубчатые колеса, ширина венца которых определена по зависимости

5 где  — ширина венца зубчатого колеса;

E(ep) — целая часть осевого коэффициента перекрытия;

t„„— осевой шаг, 0 и — число оборотов колеса в минуту;

d — диаметр делительной окружности колеса;

pp — угол наклона зу6а на осйовной окружности;

5 / — передаточное число передачи.

Анализ поля зацепления передачи показал, что, выбирая относительные размеры зубчатых колес, можно управлять фазой изменения

20 суммарной длины контактных линий зацепления (СДКЛ) по отношению к моменту входа очередной пары зубьев в зацеплении, причем, начиная от момента входа в зацепление очередной пары зубьев СДКЛ увеличивается от

25 минимальной до максимальной величины.

При этом при определенном подборе осуществляется взаимная компенсация возмущающих сил в зацеплении, обусловленных кромочным ударом зубьев и периодическим изме30 нением жесткости зубьев по фазе зацепления.

442329 где В—

E (ао)— посвЂ

n— д—

Составитель В. Мартынов

Техред Л. Морозова

Редактор Е. Сотник

Корректор Н. Стельмах

Заказ 1917/4 Изд. № 473 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Косозубая зубчатая передача, содержащая зубчатые колеса, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброакустических показателей передачи при высокой точности ее изготовления, ширина венца зубчатого колеса определена по зависимости

B : — E (sо) toñ +

1 1a i a 10

1 -1-—

t3 ширина венца зубчатого колеса; целая часть осевого коэффициента перекрытия; осевой шаг; число оборотов колеса в минуту; диаметр делительной окружности колеса; угол наклона зуба на основной окружности; передаточное число передачи.

Косозубая зубчатая передача Косозубая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 441425

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх