Планетарный редуктор
(ii> 428l37
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Своз Советских
Социалистических
Республик (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.12.71 (21) 1726697/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.65.74. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 11.02.75 (51) М. Кл. Г 16h 1/32
Государстееииый комитет
Совета Мимистрее ИСР йо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.833.6 (088.8) (72) Автары изобретения
Б. Г. Сахно, А. А. Кавалеров, Н. А. Скворцова, Б. М. Глазман и Д. Я. Шейнис (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станкостроении, приборастроенин и т. и. как редуктар, мультипликатор, дифференциал.
Известен планетарный редуктор, содержащий корпус, неподвижное центральное колесо, соединенное с корпусом, .под вижное. центральное колесо и его опору, имеющий два зубчатых венца-сателлит, установленный на сферическом подшипнике, средняя плоскость котораго проходит через середину зацепления,сателлита с центральными колеса.ми, эксцентриковое водило и противовес.
Цель изобретения — снижение нат рузок на водило и его,подштеп1ники и обеапече ние удобства со вмещения .центра тяжести системы водило-сателлит- противовес со средней,плоскастью сферического,подшипника и зацеплений.
Для это го в предлагаемом редукторе в эксцентраковой части водила, выполнено конце нтрично его оси кольцевое гнездо, в котором размещена опора подвижного центрального колеса, середина которой и центр тяжести системы «водило — сателлит — противавес» расположены в .плоскости, перпендикулярной оси редуктора, совпадающей со средней,плоскастью сферического подшипника сателлита и проходящей через середину зацеплений, а противовес выполнен в виде набора грузов с возможностью их перемещения.
На чертеже изображен предлагаемый етланетарный редуктор, продольный разрез.
5 Он содержит вращающийся корпус 1, устанавлен ный íà подши пнтеках 2 и 8, неподвиж.ное центральное колесо 4 с внутренними;зубьями, закрепленное в корпусе 1,,подвижное центральное колесо 5 с внешними зубьями, установленное на опоре 6, которая расположена симметрично относительно средней плоскости сферического подшипника 7. Подшипник
vcT3)Ho)BJIQH на эисцентрикс вой ча сти 8 водила
9 и служит опорой сателлита 10, имеющего венец с в нешними и внутренними зубьями.
Водило 9 имеет, противовес 11 с,набором грузо в 12, с помощью которых производится статическая и динамическая балансировка неуравновешенных масс. Смещением грузов вдоль оси водила осуществляется регулировка положения центра тяжести системы «воднло— сателлит — противовес» относительно средней плоскости зацеплений всех колес и сферического подшипника 7.
Таким образом, изобретение позволяет значительно снизить, нагрузки на,подшипники водила, так как силы,,действующие на водило со стороны сателлита и со стороны центрального колеса, наетравлены в противоположные
ЗО стороны. Проходя на водило через опоры зуб428137
Предмет изобретения
Составитель А. Миловидова
Техред Т. Курилко Корректор И. Симкина
Редактор Л. Василькова
Заказ 765/31 Изд. № 1612 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент». чатых колес (от сателлита — к наружной части эксцентрика, от центрального колеса— к внутренней его части),,противоположно направленные силы вычитаются.
1.; Планетарный редуктор, содержащий корпус, неподвижное центральное колесо, соединенное с корпусом, подвижное центральное 10 колесо и его опору,,имеющий два зубчатых венца сателлит, установленный на сферическом, подшипнике, средняя плоскость которого проходит через середину зацепления сателлита с центральными колесами, эксцентриковое
15 водило и противовес, отличающийся тем, что, с целью .снижения нагрузок на водило и его подшипники, в эксцентриковой части водила выполнено ко нцентрично его оси кольцевое гнездо, в котором размещена опора подвиж20 ного центрального колеса, середина которой и центр тяжести системы «водило — сателлит— противовес» расположены в плоскости, перпендикуля рной оси редуктора, совпадающей со средней плоскостью сферического подшипника сателлита и проходящей через середину зацеплений.
2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеопечения удобсгва совмещения центра тяжести системы «водило — сателлит— противовес» со средней плоскостью сферического подшипника и зацеплений, лроти вовеc выполнен в виде набора грузов с возможностью их перемещения.

