Подвесной захват-кантователь
(») 439457 е
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских
Со@ивттистимеских
Респубпик (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.72 (21) 1790737/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. В 66с 1/12
Государст еенный комитет
Совета .Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061 (088.8) (72) Авторы изобретения
О. П. Еретенко и П. А. Шулепов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕДЪ
Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано во всех областях производства, где возникает необходимость кантовки грузов.
Известны кантователи, содержащие раму с укрепленным на ней грузовым барабаном с тросами и гибкими захватами. В таких кантователях для вращения грузового барабана использован электродвигатель. Это вызывает необходимость иметь в местах предполагаемой кантовки источники электроэнергии для подключения электродвигателя, а также необходимость оборудовать точки подклю .ения.
Цель изобретения — кантование под действием веса груза. Для этого грузовой барабан связан через зубчато-реечную передачу со штоком поршня гидроцилиндра, установленного на раме, полости которого соединены трубопроводом, имеющим запорный вентиль, а шток снабжен возвратной пружиной.
На фиг. 1 изображен предлагас ый захваткантователь, вид спереди; на фиг. 2 — тот же кантователь, вид сбоку.
На раме 1 кантователя закреплены подшипники 2. На подшипники опирается концами ось 3, на которую насажены грузовой барабан 4 и шестерня 5, входящая в зацепление с рейкой б, опирающейся на ролик 7 и направляющую опору 8, укрепленных на раме. Рейка соединена со штоком 9 поршня 10 гидроцилиндра 11 при помощи шарнира 12.
Корпус 13 гидроцилиндра закреплен на раме неподвижно. Шток 9 снабжен возвратной пружиной 14, ось которой совпадает с осью штока.
Трубопровод 15, снабженный запорным вентилем 1б, соединяет полости гидроцилиндра. От запорного вентиля отведен трос управления 17 с ручкой 18.
На грузовой барабан намотаны два троса
19 так, что при вращении барабана они движутся в противоположных направлениях.
Тросы перекинуты через блоки 20, закрепленные на раме. Свободные концы тросов 19 снабжены струбцинами 21. На раме закреплены гибкие захватные органы 22 со струбцинами 23. Для подъема захвата-кантователя служат подвески 24 с кольцом 25.
Работает захват-кантователь следующим
20 образом.
За кольцо 25, накинутое на крюк подъемного крана, последний поднимает захват-кантователь и устанавливает над деталью, кото25 рую необходимо перекантовать. Струбцины
21 и 23 тросов 19 и гибких захватных органов 22 закрепляют на детали, как показано на фиг. 2. Затем кран поднимает деталь вместе с кантователем на некоторую высоту, за30 висящую от размеров детали. Кантуемая де439457 таль окязывяс10» 1юпrrc!4! Й 1!а гибки: захватных органах и !росях ?.
Дл» к;.:и- :Ов«,. )1собх<,1! 10 !„1! 1!»!ь !рос управления 17 з,", ру ку 18. Зто делает раоочий, находясь ня полу. Длина троса 17 берется тякоЙ, MT00!)l рг1бо) ",!й 11 .:, Од.!.)rc» B безопасной зоне прп кянтсв«с.
1-1атяжеписм !роса 17 o ! Кантова ие происходиc потому, что, когда подвссной захват-кяптoBa-)cëü вместе с кантуемой деталью поднят «раном, на тросы 19 приходится часть веса каптусмой детали. Под действием силы натяжен«я тросов 19 от указанной выше части веса барабан 4 вращается 110 стрелке А (c». фиг. 1) и вращает шестерню 5, входящую в зацепление с рейкой б. Шестерня, вращаясь, псремсщает рейку горизонта IbFIo вправо по стрелке Б. Рейка, соединенная со штоком 9, двигает поршень 10 гидроцилиндра. Поршень выдавливает»асло, находящееся справа от пего чсрсз калиброванное отверстие в днище цилиндр", !асло по трубопроводу 15 перетекает в левую полость гидроцилиндря. Сила corrpo)!r!E;!cIIFI» движени10 масла !cpeз калиброванное отверстие в право.)! днище Гидроцилиндэя ЯвлЯстся свосОбрс13ИОЙ силОЙ трения и служит тем тормозом, который не позволяет превысить скорость вращения грузового барабана, а значит, и скорость опускания тросов !9, заданную из условий безопасной экснлуатациrr 1юдвсс 010 зя_#_ватя-кантователя. Необходимый диаметр ялпбровяп11ого отверстия, при известном усилии пя ппокс 9, расчитывают по известным формулам гидравлики. При опускании тросов 19 1юследнис наматываются на кап гусм,)10 деталь, а гибкие захватные органы 22 сматываются с 1!-.å и деталь, Оп ))скаясь I!o;I соо "1 вснп!1 ..,! несо ?, Iro ворачивается вокруг горизонт.".ль1юй оси, 1. е. кантуется. Для остановки процесса кантов ания достаточно отпустить ручку 18, чтобы запорный вентиль 1б перекрывал трубопровод 15. Тогда масло нс перетекает под давлением поршня 10 из правой полости гидроцилиндра в левую. Поршень останавливается и кантование прекращается. Деталь опускают на землю, тросы 19 и гибкие захватные органы 22 освобождают от веса детали. Струбцины 1О 21 и 23 отсоединяют от детали. Для возвращения кантователя в исходное положение необходимо открыть запорный вентиль 16, натянув трос 17 за ручку 18. При этом возвратная пружина 14, которая оказалась сжатой в конце процесса кантовки, действуя на конец штока 9, перемещает поршень 10 влево (в направлении, противоположном стрелке Б), выдавливая масло из левой по20 лости гидроцилиндра в правую через калиброванное отверстие в левом двище. При этом рейка 6, перемещаясь влево, вращает шестерню 5, а вместе с нею и грузовой барабан 4 в направлении, противоположном 25 стрелке А. При вращении грузового барабана тросы 19, освобожденные от детали, наматываются на него. Возвращение кантователя в исходное положение прекращается, если отпустить руч30 ку 18. После этого можно снова производить кантование по схеме, описанной выше. Il påäìåò изобретения Подвесной захват-кантователь, содержащий раму с укрепленным на ней грузовым барабаном с тросами и гибкими захватными органами, отличающийся тем, что, с 40 целью обеспечения процесса кантования под действием веса груза, грузовой барабан связан через зубчато-реечную передачу со штоком поршня гидроцилиндра, установленного на раме, полости которого соединены трубо45 проводом, имеющим запорный вентиль, а шток снабжен возвратной пружиной. 439457 Составитель О. Еретенко Редактор Т. Юрчикова Техред 3. Тараненко Корректор Н. Учакина Заказ 3517/11 Изд, № 1927 Тираж 811 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2