Устройство для передачи грузов между судами
ec 3%5
О П И С5@4-Ф » 439438
ИЗОБРЕТЕН ЙЯ
Союз Советскн1с
СоКййлйстймесхйх
Республик (б1) Зявиспмы11 OT 2BT. свидстсльствя— (22) Заявлено 14.06,72 (21) 1796720/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.08.74, Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 25.04.75 (51) М,Кл. В 63b 27/22
В ббс 21/00
Гасударственный комитет
Саввта Министрав СССР аа делам изааретений и аткрытий (53) УДК 621.877(088.8) (72) Авторы изобретения
В. С. Касьянов, В. И. Тимошенко, В, Б. Рогулип, А. Е. Маслов и
Ю. Л. Бородин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ СУДАМИ
Известны устройства для передачи грузов между судами на ходу в море, состоящие из несущего каната, натянутого между судами, лебедки со следящим приводом, обеспечива1ощей поддержание постоянного натяжения несущего каната, грузовой тележки, навешенной на несущий канат, тягового каната, соединенного с грузовой тележкой, и лебедок, обеспечигающих перемещение грузовой тележки.
Однако в известных устройствах для обеспечения постоянной величины натяжения несущего каната применяют дорогостоящие лебедки со следящим приводом и сложную электрическую систему управления. Кроме того, эти устройства пс позволяют производить передачу тяжелых грузов с судна снабжения 112 суда водоизмещением менее 3000 т.
Цель изобретения — упрощение средств натяжения несущего каната и спи>кение стои мости устройства. Для этого пя одном конце несущего каната, пропущенного чсрсз блок и канатный стопор па судие снабжения, закреплено буксируемое в подводном положении гидродинамичсское сопротивление, например гидродинамическое крыло, а другой конец несущего каната закреплен 112 принпма1ощем судне.
Кроме того, с целью дополнительного гашения мгновенных напряя(сний в ttecyttlc;t канате, он пропущен через компснсатор динамичсских нагрузок, например черсз полиспаст.
Ия фиг. 1 показана схема натяжения несущего каната между судами, идущими параллсльным курсом (вид сверху), на фиг, 2—
5 то же между судами, идущими в кильватер (вид сверху) .
В устройство для передачи грузов между судами входят несущий канат 1, закрепленный
Одипъl г(онцом на принимаlощеъ1 груз судне В точке 2, компенсатор динамических нагрузок 3, кронштейн с блоком 4, гидродинамическое сопротивление 5, закрепленное на свободном конце несущего каната, и канатный стопор б. 1-1а несущем канате между судами подьешепя грузовая тележка 7 с прикрепленными к ней концямп тягового каната (ня фигурах пе показан).
Гидродинамическое спротивление рассчитано таким образом, чтобы величина его сопротивления набегающему потоку воды обеспечивала постоянное натяжение несущего капа12 с учстом подвешенного груза.
Устройство для передачи грузоь между судами работает следующим образом.
При псрсдячс грузов траверзным способом (см. фиг. 1) участгующие в передаче суда, идя
II2p2."l:IC;It lib|lit K l рсом, сбли>кя1отся H2 р2Сстояние, близкое к рабочему, и уравнивают свою скорость. За борт судия снабжения опуЗр скают гидродипампческос сопротивление 5, 439438 прикрепленное к свободному концу несущего каната 1, и, стравливая несущий канат через стопор 6, выводят гидродинамическое сопротивление в положение подводного буксирования. После этого несущий канат фиксируют стопором 6 Суда сходятся на расстояние меньше рабочего, и на принимающем судне в точке
2 крепится поданный с судна снабжения конец несущего каната. После закрепления конца несущего каната на принимающем судне слабину в несущем канате выбирают за счет отпускания стопора 6, так как под воздействием буксируемого гидродинамического сопротивления несущий канат натягивается. Оба судна расходятся на требуемое рабочее расстояние и дальнейшая работа по передаче грузов производится обычным порядком.
При наклоне судов на волне в разные стороны или при уклонении с параллельного курса критические напряжения в несущем канате не возникают, так как буксируемое сопротивление 5 гасит их, подтягиваясь к судну снаб>кения, а несущий канат свободно скользит по блоку 4.
При случайном уклонении судов с курса в сторону сближения или при наклоне на волне навстречу друг другу провиса несущего каната не образуется, так как ослабление натяжения в нем гасится тем >ке буксируемым гидродинамическим сопротивлением, которое удаляется от судна снабжения, вытягивая за собой через блок 4 слабину несущего каната.
Возникающие в несущем канате мгновенные динамические напря>кения могут гаситься компенсирующим устройством 3.
При передаче грузов между судами кильватерным способом (см. фиг. 2) судно снабжения догоняет принимающее судно и заходит ему в кильватер. Скорости обоих судов урав5 ниваются, когда они находятся на расстоянии, несколько меньшем рабочего. В этот момент при зажатом стопоре 6 начинается буксировка гидродинамического сопротивления и передача второго конца несущего каната на приник мающее судно. После закрепления конца несущего каната на принимающем судне стопор отпускают и несущий канат натягивается буксируемым сопротивлением 5. Далее все процессы происходят как описано выше.
Предмет изобретения
1. Устройство для передачи грузов между судами в море на ходу, включающее несущий канат, натянутый между судами, и средства, обеспечивающие натяжение несущего каната, отличсаощееся тем, что, с целью упрощения средств натяжения несущего каната и снижения стоимости устройства, на одном конце несущего каната, пропущенного через блок и канатный стопор па судне снабжения, закреплепо буксируемое в подводном поло>кении гидродинамическое сопротивление, например гидродинамичсское крыло, а другой конец несущего каната "-акрсплсн на принимающем судне.
2. Устройство по п. 1, отличаюи1ееся тем, что, с целью дополнительного гашения мгновенных напряжений в несущем канате, on пропущен через компепсатор динамических нагрузя зок, например чсрез полиспаст.
Редактор Т. Юрчикова
Составитель В. Касьянов
Техред Т. Курилко
Корректор В. Брыксина
Заказ 7468
1ОТ, Загорский филиал
Изд. № 1914 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4j5