Устройство для защиты грузового трюма судна от осадков
О П И -С -А--Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.111,1971 (№ 1641314/27-11) с при соединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 9 ЧП.1973
М. Кл. В 63b 27/00
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 6 21.869.87(088.8) Авторы изобретения
Ю. П, Бараков, А. Г. Доценко, И. А. Кащеев, В. С. Мовчан и А. Я. Шутка
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО ТРЮМА
СУДНА ОТ ОСАДКОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения.
Известны устройства для защиты грузового трюма судна от осадков, содержащие эластичный сворачивающийся полог с прорезью для прохода грузовых канатов, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, а также уменьшение веса и габаритов.
Для этого прорезь полога оконтурована платформой, на которой у края прорези смонтирован нагпетатель, создающий аэродинамическую завесу над прорезью.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при производстве грузовых работ во время дождя или снега; на фиг. 2 — то же в походном положении.
Устройство содержит платформу 1, представляющую собой облегченную конструкцию коробчатого типа с полой прорезью, расширяющейся на конце.
3 задней части платформы установлен электронагреватель 2 с соплом 8.
Платформа оборудована стропами 4 и жестко связана с пологом 5, который в походном положении свертывается и крепится на платформе.
Устройство работает следующим образом.
Во время дождя или снега (или предварительно) устройство подвешивают на грузовой стреле судна за стропу 4 над люком 6 трюма судна и раскрепляют с помощью оттяжек 7 за палубные скобы, Полог 5 распускают и закрепляют таким
5 образом, чтобы люк трюма оказался под шатром, предотвращающим попадание влаги в трюм.
После установки полога включают электронагреватель, питание к которому может быть
10 подано от береговой или судовой сети. При этом над прорезью создается аэродинамическая завеса.
Затем открывается трюм и груз с береговой стороны крюком заводится под шатер и опус15 кается в трюм, а при выгрузке выводится изпод шатра.
Ширина прорези устанавливается такой, чтобы через нее свободно проходили грузовые тросы и крюковая подвеска.
20 Для предотвращения попадания в трюм осадков при неблагоприятном направлении ветра через открытую часть шатра платформу устанавливают с достаточным напуском над комингсом люка в сторону причала.
Устройство для защиты грузового трюма
30 судна от осадков, содержащее эластичный
379446
Ри8. /
Изд. № 1461
Тираж 496
Подписное
Заказ 1829j7
Типография, пр. Сапунова, 2 сворачивающийся полог с прорезью для прохода грузовых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, а такике уменьшения веса и габаритов, прорезь полога оконтурена платформой, на которой у края прорези смонтирован нагнетатель, создающий аэродинамическую завесу над прорезью.

