Устройство для уменьшения раскачивания груза
ОПИСАНИЕ!
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сома Саветскив
Содиалистическив
Реслтблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 13.VIII,1969 (№ 1357863/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.I.1971. Бюллетень ¹ 4
МП1(В 63Ь 27,102
Комитет по делам иаобретвиий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.12.014.21 (088.8) Дата опубликования описания 24.11 1971
Авторы изобретения
Л. Н. Соснин, А. М. Седов и E. М. Опарин
3 аявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА
Изобретение относится к оборудованию судовых грузовых кранов и стрел для передачи грузов при волнении моря.
Известны устройства для уменьшения раскачивания груза при волнении моря, выполненные в виде тросовых растяжек, идущих с отдельных барабанов лебедки через блоки, установленные на траверсах стрелы. Однако эти устройства не обеспечивают горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы. Отклонение грузового каната от гертикали затрудняет точную посадку груза в заданное место.
Цель изобретения состоит в том, чтобы повысить точность посадки груза в заданное место в условиях волнения моря.
Достигается эта цель тем, что предлагаемое устройство выполнено в виде попарно сочлеHFHHbIx посредсгвом шарниров штанг, причем в узле шарнирного сочленения установлен гидроамортизатор. Один конец каждой пары штанг поворотно смонтирован на валу привода, который установлен на стреле, и посредством пружинных амортизаторов соединен с ведущей шестерней привода. Другие концы каждой пары штанг соединены с захватом грузового троса.
Устройство обеспечивает удерл иванне каната с грузом от раскачивания по инерции; перемещение штанг с захватом согласовано с движением гака и перемещением стрелы по вылету, что создает нормальные условия для обслуживания крана при грузовых операциях.
На фиг. 1 изображено устройство для уменьшения раскачивания груза, смонтированное на стреле, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, впд сверху.
Устройство состоит из привода 1 для подьема и опускания верхних штанг 2, одна сторона которых закреплена осями на стреле через амортизаторы 8, а другая — шарнирно соединена с нижней штангой 4; гидроамортизатора 5 для обеспечения плавного изменения угла между штангами и захвата б троса.
Прп волнении моря качается и судно, на котором установлен кран, однако благодаря тому, что нижние штанги 4 соединены с верхними штангами 2 через гидроамортизаторы 5, а концы верхних штанг соединены пружинны20 ми амортизаторами с ведущей шестерней 7 привода, раскачивание груза гасится.
При опускании и подъеме грузового гака крановщик, включая механизм привода штанг, следит, чтобы захват троса был около
25 гака.
Предмет изобретения
Устройство для уменьшения раскачивания груза при его передаче с одного судна на
30 другое при помощи судовой грузовой стрелы
291826
Фие 2
Составитель Е. Охотников
Техред Л. В. Куклина Корректор А. П. Васильева
1 едактор В. П. Борисова
Изд, ¹ 1877 Заказ 331/8 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография. пр. Сапунова, 2 м о Р и, o T.4 11 1 é10111e 8 с ч. тем, что, с целью обеспечения ориентации груза нрп посадке его в заданное место, устройство выполнено B виде попарно сочлененных посредством шарниров и гидроамортизаторов штанг, причем один колец каждой пары штанг поворотно смонтирован 1ьа валу привода, установленного на стреле, и посредством пружинных амортизаторов соединен с ведугцей шестерней привода, а другие концы каж5 дой пары штанг соединены с захватом грузового троса.

