Устройство для заливки электролита в щелочной аккумулятор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДБТЕйЬСТВУ пц 4364IO
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.12.71 (21) 1719732/24-7 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.07.74. Бюллетень М 26
Дата опубликования описания 17.12.74 (51) М. Кл. Н 01m 7/ 00
Н Olm 43/00
Н Olm 45/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.355.1 (088.8) (72) Автор изобретения
В. Г. Белозеров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЭЛЕКТРОЛИТА В
ЩЕЛОЧНОЙ АККУМУЛЯТОР
Известно устройство для заливки электролита в щелочной аккумулятор, содержащее стакан, канал для заполнения аккумулятора электролитом и вентиляционный канал для сообщения газового пространства аккумулятора с атмосферой, Однако такие устройства в условиях эксплуатации не предохраняют электролит от карбонации и от выноса на поверхность аккумулятораа.
Предлагаемое устройство с целью исключения карбонизации электролита и выноса его на поверхность аккумулятора в процессе эксплуатации снабжено крышкой с отверстием, закрывающей вентиляционный канал.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем состоянии, продольный разрез; на фиг. 2 — устройство до приведения аккумулятора в действие, продольный разрез; на фиг. 3 — схематическое изобр ажение устройства в процессе эксплуатации аккумулятора.
Предлагаемое устройство (фиг. 1) содержит стакан 1, в корпусе которого имеется канал
2, соединяющий подкрышечное пространство аккумулятора с придонным пространством стакана, плотно закрытый сверху технологической заглушкой 3, и канал 4, соединяющий газовое пространство аккумулятора с атмосферой.
Верхняя часть стакана вместе с каналом 4 плотно закрывается съемной крышкой 5, имеющей для выхода газов отверстие б.
Для удобства снятия и надевания крышки на стакан у нее имеется язычок 7, а коль5 цевая часть 8 крышки служит уплотнением между стаканом устройства и крышкой аккумулятораа.
Ы горловине крышки аккумулятора предлагаемое устройство крепится на резьбе.
1р Аккумуляторы, испытывающие во время эксплуатации тряску, во избежание заплескивания электролита в канал 2 должны иметь с внутренней стороны крышки аккумулятора либо кольцевой выступ 9, либо перфорирован1 ное отбойное кольцо.
Для обеспечения сохранности аккумуляторов в процессе транспортировки и длительного хранения необходимо, чтобы аккумулятор был герметично закрыт. Для этого крышка 5 может быть выполнена с выступом 10 (фиг.
2), который срезают при приведении аккумулятора в действие.
При смене электролита и промывке аккумулятора устройство вывинчивают из крышки
25 аккумулятора.
При заливке электролита или долинке воды в аккумулятор через предлагаемое устройство уровень электролита в аккумуляторе будет повышаться до тех пор, пока не закроет ниж30 нее отверстие канала 4 (фиг. За).
436410
Фиг. Ф
Фиг. 2
При зарядке, особенно в конце, имеет место повышение уровня электролита, поэтому нижнее отверстие канала 4 выполняется так, чтобы при поднятии уровня электролит не достигал верхнего отверстия канала 1 (фиг.
36). Таким образом, выделяющиеся при зарядке газы свободно выходят через канал 2.
В процессе работы аккумулятора при электролизе воды уровень электролита в аккуму-ляторе постепенно понижается. В результате
:испарения понижается уровень воды, и в сгакане 1 возникает необходимость очередной доливки (фиг. Зв).
Для нормальной работы устройства стакан должен быть так плотно ввернут в горловину крышки, чтобы не проходил внутрь аккумулятора воздух, а крышка 5 устройства должна плотно закрывать верхнее отверстие канала 4. Если канал 4 открыт, то находящийся в воздухе углекислый газ будет поглощаться электролитом. Поэтому крышку 5 открывают только на время очередной долинки.
Предмет изобретения
Устройство для заливки электролита в щелочной аккумулятор, содержащее стакан, ка10 нал для заполнения аккумулятора электролитом и вентиляционный канал для сообщения газового пространства аккумулятора с атмосферой отл ичающеес я тем, что, с целью исключения карбонизаций электролита и вы15 носа его на поверхность аккумулятора в условиях эксплуатации, оно снабжено крышкой с отверстием, закрывающей вентиляционный канал.

