Устройство для перемещения груза
» 435I85
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
I-""<а Сооетскик
Со., .:а пистнческнк
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства—
l22) Заявлено 31.07.70 (21) 1465828. 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл. B 6Я li 08
Гасударственный комитет
Совета й1иннстров СССР (32) Приоритет—
Опубликовано 05.07.74. Б1оллстень №
Дата опубликования описания 12.06.75 (53) УДК 621.866.82 (088.8) по делам изооретений н открытий (72) Авторы изобретения A. Г. Лысяков, К. П. Козлов, Е. A. Мруз и Е. Н. Маргорин (7! ) Заявитель (54)УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА
Изооретение относится к устройства м для вертикального и .горизонтального перемещения груза.
Известны устройства для .перемещения груза, содержащие несущую грузовую траверс), 1двухсекционные пидроцилиндры, на штоках,которых установлены зажимные головки, взаимодействующие с домкратным .стержнем, пропущенным в;сквозное отверстие штока гидроцилиндра. Однако эти устройства ооеспечивают только подъем;груза.
Цель .изобретенотя — повышение надежности работы устройства.
B предлагаемом устройстве зажимные головки смонтированы на концах штоков гидроцилиндров, которые .направлены в противоположные стороны и выполнены в виде цил индрического корпуса, расположенного перпенди,кулярно стержню, а,внутри корпуса установлен цилиндрический плунжер, имеющий отверспие для прохода выступов стержней при ето повороте.
С целью поворота,плунхкера,,в его торцах выполнены пазы, .взаимодействующие с зубцами, смещенными относительно центра торца, один нз зубцов соединен с гидроцилиндром, а другой — с пружиной возврата.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство гдля перемещения груза, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фпг. 2; на фиг.
4 —,разрез по B — В »а фиг. 3; на фиг. 5—
".. åì а,работы устройства.
Устройство гдля перемещения груза содер5 жит направляющие 1 (фиг. 1) и два грузонесущих стержня 2 (фнг. 2). На последних через определенные расстояния расположены выступы 8, а стержни имеют, некоторую свободу .перемещения .в продольном направле10 нии. В направляющнх на роликах перемещается шаговый механизм, который состоит пз двух одинаковых устройств, соединенных грузовой траверсой 4. Грузонесущие стержни
2 проходят "íóòðè устройства.
15 Гидроцилнндры направлены .в противоположные стороны и выполнены,в виде цилиндрического,корпуса 5. На концах штоков гидpoIlHJIHH3p3 закреплены зажимные головки 6, ролики 7 которых .взаимодействуют с направ2О ляющими 1 (фиг. 1).
Корпус 5 расположен перпендикулярно стержню 2, а внутри корпуса устансвлен цнлиндричоский,плунжер 8, имеющий отверстие для прохода выступов 3 стержней 2 .прн его повороте.
HplI закрытом положении плунжср удерживается усилием прухкнны 9 (фиг. 4), воздействующей на него через кулачковую полумуфту 10. Для обеспечения прохода выступа
Зб 8 плунжер имеет, возможность поворота при
435185 помощи гидроциляндра 11, вэздействуюшего на .пего через .кулачковую муфту 12.
На траверсе 4 (фиг. 2) размещены гидро,привод 18 и тяги 14, которые соединяются с грузом. Для компенсации неточнссти взаимного раоположения бульб на грузонесущих стержнях траверса соединяется с цапфами 15 (фиг. 3) корпусов через овальные отверстия
1б (фиг. 2), перпендикулярные осям стержней. Пазы 17,взаимодействуют с .зубцами, смещенными относительно центра торца 18, причем зубец 19 соединен с гидроцилиндром
11, а зубец 20 — с пружиной 9 возврата.
Работа устройства в пределах одного цикла производится в соответствии со схемами, приведенными на фиг. 5 (на схемах порядковыми номерами обозначены последовательные положения корпуса относительно грузонесущего стержня, а знаком «Х» — закрытое положение плунжера) . При опускании груза плунжеры верхних заж|имных головок взаимодействуют,c,âûñòóïàìè стержней. При подаче .рабочей жидкости в полости Г и сливе ее из полости Д (фиг. 3) корпуса 5 с траверсой 4 и грузэзахватам и 14 опускаются. Одновременно выдвигаются нижние штоки с головками, плунжеры которых находятся;в закрытом положении и скользят по грузонесущим стержням. Их дви?кение продолжается до тех пор, пока плунжеры не соприкоснутся с торцами утолщений следующего (по движе.нию) ряда. После этого под действием рабочей жидкости,,поданной в гидроцилиндры 11 верхних головок, плунжеры последних поворачиваются и свободно, проходят через утолщения, а затем закрываются пэд действием пружин. При подаче рабочей жидкости з полости Д и сливе из полости Г рабочей жидкости корпуса 5 опускаются, а верхние штоки с зажимными головками утапливаются в,кор- 4о пуса до тех пор, пока их плунжеры»е соприкоснутся с торцами утолщений следу1ощего .ря,да.
Таким образом, осуществляется раоота устройства в пределах одного цикла. После- 4> довательным выполнением таких циклов осуществляется опусканне груза на всю высоту. При .подъеме груза описанные операци14 выполняются в обратном порядке.
Аналогичным образом производится и го,ризонтальное перемещение груза. Подвижное соединение грузонесущих егер?кней с каркасом обеспечивает их нагружение только растягивающими силами, а .соединение тра версы 4 с корпусами 5, выполненное в виде шарниров с овальными пазами, перпендикулярными осям стержней, позволяет компенсировать определенную, неточиость взаимнэго расположения вьпступов 3 .на грузанесущих стержнях 2.
При горизонтальном .перемещении груза устройство опирается через рол ики 7 на направляющие 1. Благодаря этому исключаемся передача его,веса на грузонесущие стержни, и последние иа гру?каются только растягивающим и нагрузками от тягового усилия устройства.
Предмет изобретения
1. Устройство для перемещения груза, содержащее несущую грузовую траверсу, двухсекциоиные гидроцилиндры, снабженные зажимными головками, охватывающими грузонесущие стержни, iBhlполненные с выступами, отличающееся тем, что, с целью повышения ,надежности его работы, зажимные .головки смонтированы на концах штоков гидроцилиндров, которые направлены в противоположные стороны и выполнены .в виде цилиндрического корпуса, расположенного,перпендикулярно стержню, а,внутри .корпуса установлен цилиндрический плунжер,,имеющий отверстие для прохода выступов стержней при его пово|роте.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью поворота,плунжера, .в его торцах,выполнены пазы, взаимодействующие с зубцами, смещенными относительно центра торца, один из зубцов соединен с гидроцилиндром, а другой — с пружиной, возврата.
435185
Опускание
Пюдъем
1 1 4 а а
Составитель Ю. Овчинников
Техред А. Дроздова
Редактор Л. Жаворонкова
Корректор И. Симкина
Тип. Харьк. фил. пред. < Патент»
Заказ 214/472 Изд. ¹ 960 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наЧи, д, 4/6