Пневматический подъемник
(/(ОП ИСАНИЕ ()
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 8ллллллл11.01.72 (21)1736589/27 11 (5() N. ((л,8 66f1(О8 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.866. . 14 (088. 8) Опубликовано 25.06.74.Бюллетень №23
Дата опубликования описания 20 11 7
Я. И. Черных (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ НИК
Изобретение относится к машинострое-. нию и может быть использовано в устройствах для подъема и опускания грузов, для открытия и закрытия дверей термических и плавильных печей, дверей вагонов городского и железнодорожного транспорта и для других целей.
Известны пневматические подъемники, состоящие из цилиндра, поршня и штока с . осевым каналом, сообщающимся радиаль- 1О ным каналом в штоке с, отверстием под-. вода. Однако они не обеспечивают желаемой скорости движения штока (поршня) на длине его хода. При этом на конечных участках его движения происходят толчки 25 от резкого изменения скорости движения перемещаемых грузов, так как применяемые в них амортизирующие устройства (пру, жины, резиновые подушки и т. п.) недоста точно эффективны и надежны в работе. Кро- gp ме того, подъемники громоздки и конструктивно сложны. Толчки от сил инерции оказывакт вредное воздействие на оборудование. Они также небезопасны для обслуживающего персонала. Вследствие этого при-тб менение существующих подъемников ограничено.
Пель изобретения - улучшение демпфирования хода поршня.
Для этого в корпусе цилиндра выполнена сообщающаяся с одним из воздухоподводящих штуцеров и уплотненная по штоку кольцевая проточка, сообщающая между собой посредством каналов в штоке обе полости цилиндра..
На чертеже показан предлагаемъ)й подьемник, продольный разрез.
В цилиндре 1 пневматического подъемника установлен поршень 2, уплотненный по зеркалу цилиндра кольцами 3, С поршнем 2 соединен шток 4 так, что он может перемешаться во втулках 5 корпуса 6.
Шток 4 уплотнен в корпусе 6 кольцами 7.
Подвод сжатого воздуха в цилиндр 1 из внешней магистрали выполнен через штуцера 8 и 9 так, что отверстия его подвода в цилиндре не перекрываются поршнем по всей длине его хода. Шток, 4 имеет осевое отверстие 10, закрытое на его торце (со стороны цилиндра) клапаном 1 1, а с
4331ОО другой стороны сообщающееся с радиаль- ным каналом 12, Клапан 11 необходим для закрытия осевого канала в штоке 4 при подаче воздуха через штуцер 9. От- верстие 13. служит для подачи сжатого воздуха через шток 4 в цилиндр между уплот нительными кольцами 7.Канал 12 выполня ,ется в юм месте по длине потока, когда необходима подача воздуха в цилиндр 1.Расстояние между уплотнительными кольцами 7 опре10 деляет ту длину хода штока 4,на которой воздух подается в полость А цилиндра 1.
Под действием подаваемого в цилиндр 1, сжатого воздуха через штуцер 8 поршень
2 перемешается в . сторону полости А.
При этом шток 4 совершает внешнюю . (полезнуюГработу. На конечном участке хода штока 4, когда необходимо погасить силы инерции перемещаемого груза, осевой канал 10 в штоке 4, через радиальный канал 12 и клапан 11 сообщает полость
Б (расположенную со стороны, противоположной ходу поршня 2) с полостью А.Давлвние воздуха в ней повышается. Пропорциоцаль но изменению давления воздуха в полостях
А и Б изменяется скорость движения поршня, чем предупреждается возникновение недопустимых или нежелаемых сил инерции движущихся масс. Соотношение проходных сечений каналов определяет расход воздуха через них, а следовательно, и время изменения скорости движения поршня. Обратное движение поршня 2 происходит под действием давления воздуха, подаваемого через штуцер 9. Демпфирование сил инерции при этом достигается подачей воздуха через штуцер 8.
П р е д м е т ;и з о б р е т е н ия
Пневматический подъемник содержащий с воздухоподводящими, штуцерами H поршнем цилиндр, шток которого выполнен с осевым каналом, одним концом сообщающимся с радиальным канапом в штоке, а другим посредством клапана — с поршневой полостью цилиндра, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью улучшения демпфирования хода поршня, в корпусе цилиндра выполнена сообщающаяся .с одним из воздухоподводящих штуцеров и уплотненная по штоку кольцевая проточка, сообщающая! между собой посредством каналов в штоке обе полости цилиндра.
433 10О
Изд. K%/+
Заказ .3 Я (Г
Тираж $// Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
" " "Риятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Составитель
Л.Черных
Редактор 3.твердохлебойахред N.Kàðàíäàøoâa Корректор B.EpbIKc iHa


