Кожух-пылеуловитель
(ii1 434003
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.02.72 (21) 17 44589!25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 09.12.74 (51) M. Кл. В 24Ь 55/06
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.924.1 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Курников
Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда
ВЦСПС (71) Заявитель (54) КОЖУХ- П ЫЛ ЕУЛ О В И ТЕЛ Ъ
Изобретение относится к области станкостроения, в частности к устройствам для обеспыливания зоны оператора при работе на шлифовально-обдирочных станках.
Известны кожухи-пылеуловители с ограничительной подвижной заслонкой, имеющие в верхней части перегородку, выполненную по дуге и образующую со стенкой кожуха пылеотсасывающий канал.
Такие устройства отсасывают значительный объем .воздуха, при котором в рабочей зоне оператора концентрации пыли не превышает предельно допустимой 4 мг/м .
Цель изобретения — сокращение объема отсасываемого воздуха при прочих равных условиях, в частности допустимой запыленности воздуха в рабочей зоне оператора.
Для этого перегородка кожуха, образующая с его стенкой пылеотсасывающий канал, шарнирно связана с ограничительной подвижной заслонкой и имеет по профилю щелевидные отверстия, снабженные отсекателями, направленными навстречу воздушному потоку.
На чертеже изображен описываемый кожухпылеуловитель.
Кожух-пылеуловитель содержит корпус 1, закрывающий рабочий орган — абразивный круг 2, подвижную ограничительную заслонку
3 и верхний 4 и нижний 5 пылеотсасывающие каналы. Перегородка 6, образующая с верхней стенкой корпуса 1 кожуха канал 4, имеет поперечные щелевидные отверстия 7, одна из кромок 8 которых отогнута вниз (в сторону круга, навстречу воздушному потоку). Перегородка 6 посредством шарниров 9 и 10 сое динена с неподвижной частью канала 5 и с подвижной заслонкой 3. Нижний канал 5 име10 ет дроссель-клапан 11. Каналы 4 и 5 объединены в один общий канал патрубком, подсоединяемым к системе вытяжной вентиляции.
Подвижная дугообразная часть перегородки
15 канала 4 имеет длину, равную не менее четверти окружности абразивного круга 2. При изменении диаметра этого круга впроцессе его износа подвижную ограничительную заслонку
3 опускают, обеспечивая постоянное расстоя20 ние между нижней ее кромкой и рабочей поверхностью круга. Такая операция автоматически создает наименьшее расстояние между всасывающими щелевидными отверстиями канала 4 и кругом 2, что позволяет поддержи25 вать высокую эффективность отсоса пыли.
Нижняя часть корпуса 1 кожуха является пылеуловителем крупной пыли и пылесборником.
434003
Предмет изобретения
Составитель В. Брискина
Техред Н. Куклина
Редактор Е. Дайч
Корректор Е. Рогайлина
Заказ 3314/4 Изд. № 1829 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Улавливание пыли осуществляется следующим образом.
От обрабатываемой детали пылевой поток попадает в нижнюю часть корпуса 1, где улавливается крупная пыль, более мелкая отсасывается в канал 5. Часть пыли перебрасывается абразивным кругом 2 в верхнюю зону корпуса
1 кожуха.
Здесь воздушные потоки, возникающие в щелевидных отверстиях 7, отклоняют пылевые частицы от рабочей поверхности круга в сторону канала 4, улавливаются им и через канал 12 удаляются из кожуха.
Дроссель-клапан 11 служит для выравнивания сопротивления воздуха в каналах 4 и 5.
Кожух-пылеуловитель с ограничительной подвижной заслонкой к шлифовально-обди5 рочным станкам, имеющий в верхней части перегородку, выполненную по дуге и образующую со стенкой кожуха пылеотсасывающий канал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема отсасываемого воздуха
10 при прочих равных условиях, в частности допустимой запыленности воздуха в рабочей зоне оператора, перегородка шарнирно связана с заслонкой и имеет по профилю щелевидные отверстия, снабженные отсекателями, направ15 ленными навстречу воздушному потоку.