Патент ссср 433603

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11),433603 (61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено17. 05,72 (21/785234/24-7 (51) М Кл.

Б 02 Ы 4I/04 с присоединением»st>K I8486I8/24-7

Гасударственный номнтет

Соната Мнннстров СССР оо делам нэооретеннй н открытнй (32) Приоритет—

Опубликовано25. 06. 743юллетень,1нс 23 (45рДата опубликования описания- 5 I2 7 (5З) УДК62?. ЗХЗ. ,39. I2 (088.8) (n) Автор изобретения

ДЛ. Свечарник

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

3намени институт инженеров желеанопорожного транспорта (54) ЛИНЕЙН1ф ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1ПРЕМЕНБОГО ТОКА

Известен линейный электродвигатель переменного ТоКВ содержащий стержневой магнитопровод с сосредоточенной обмоткой возбуждения и обмоткой статора, уложенной 5 в шихтованном сердечнике, и гребенчатую безобмоточную сйстему полюсов объединенных спинками.

4 описываемом двигателе для повышения надежности магнитопровод 1о снабжен с двух сторон магнитными пакетами, в пазах которых уложена обмотка статора, продленная на длину пакетов а указанные спинки гребенчатой системы выполнены с 15 чередующимися по полюсному делению зубцами и впадинами и образуют одноименно-полвсные системы. Между этими системами могут располагаться в шахматном порядке несколько ря- 20 дов магнитопроводящих элементов, образующих разноименно-полюснув систему полюсов. Кроме того, для регулирования скорости и тягового силин обмотка возбуждения подклв- 25

2 чена к сетй переменного тока, а выходы последовательно соединенных проводников обмотки статорак регулировочным реостатам.

На фиг. I изображен предложенный двигатель, продольный разрез (трехфазный вариант выполнения); на фиг. 2 — неподвижный ма нитопровод гребенчатой системы, вид сверху; на фиг. 3 — схема йодключения регулировочных реостатов; на фиг. Ф вЂ” схема расположения об,моток статора; на фиг. 5 — двигатель с несколькими рядами магнитопроводящих элементов, образующих разноименно-полвсную систему, общий вид на фиг. 6 —.то же, вид сверху бее сисйеиы воебуидеиия); на фиг. 7 — двигатель с несколькими магйитопроводами возбуждения, каждый из которых связывает между собою соседние пакеты, общий вид; на фиг. 8 — магнитопроводящие элементы (три варианта выполнения).

Описываемый двигатель (см.

ОЗ действующий с магнитоп оводящищи. элементами пути." течение времейи прохождения тока в проводах якорно обмотки магнитопроводящие элементы пути представляют собой полюса электромагнитов вследствие того, что через них проходит поток одного и того же направления. Якорные провода уложены в пазы ламелированных пакетов таким образом, что с одноименными полюсами на пути взаимодействуют провода с одинаково направленными токами (см. фи г. 6)

Магнитный поток из магнитопровода И проходит в спинку, например, крайнего левого пакета 3, и через зубцы пакета и воздушный зазор, взаимодействуя с токами проводов, проходящими поперек первого пакета и находящимися над полюсами первого ряда, попадает в одноименные полюса, йапример, крайних левых {I-й ряд) магнитойроводящих пакетов 5. Затем поперек пути, вдоль оси крайних левых элементов, йоток проходит в полюса, расположенные под вторым пакетом якоря (во 2-м ряду}, и через воздушный зазор— в следующий пакет якоря, далее по спинке этого пакета снова через зубцы, через воздушный зазор снова в полюса второго ряда магнитопроводящих элементов пути... Так многократно последовательно проходя по пакетам якоря и магнитопроводящим элементам пути, магнитный поток проходит из крайних левых полюсов к крайним правым полюсам (крайний правый ряд одноименных полюсов) и через воздушный зазор поступает в крайний правый пакет якоря и замыкается в магнитопроводе И. Причем, если количество рядов магнитопроводящих элементов, уложенных по ширине пути, равйо fl, то количество ламелированных йакетов якоря соответственно равно Vl + I, Сечения магнитопроводящих элементов (см. фиг,7, 8а,б) целесообразно выполнять переменными с максимумом в средне части элементов и минимумом по их краям, 3 4336

- иг. I 2) содержит обмотку возужденйя 1 с шихтованным магнитопроводом 2,- левый 3, средний 4 и правый 5 пакеты статора и гребенча. тую безобмоточную систему полюсов, объединенных спинками состоящую из левого 6, средних 7 8 и правого 9 полюсов, Обмотка 10 охватывает все пакетй 3,4 и 5 статора.

Путь магнитного потока для од 1о ной фазы двигателя следующий. Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения I переменного тока, по. магнитопроводу 2 проходит в пакет статора В, через воздушный зазор 5 попадает в полюс гребенчатой системы, затем в соединенный с ним полюс 7 и вновь через воздушный зазор в средний пакет Ф статора.

Аналогично магнитный поток прохо- 2о дит по лево" части магнитной системы (пакет 5 полюса 9,8, пакет

4). В других фазах магнйтйый поток проходит тот же путь.

Взаимодействие магнитного по- 25 тока с тоном, возникшим в статорных обмотках I0, создает тяговое усилие. При расйоложении магнитопровода и обмоток статора на тележке последняя приходит в движение. зо

На фиг. Ф показана схема расположения статорной обмотки I0.

Фазы этой обмотки смещены относительно друг друга в общем случае на угол 360/ю эл.град.,где vol -числоз5 фаз, причем за 360 эл.град. принимается расстояние вдоль пути между осями одноименных полюсов гребенчатой системы (угловые смещения в электрических градусах приведены 4о слева на фиг.2 и справа на фиг.4).

Схема включения добавочных реостатов в обмотку ?О статора для регулирования скорости и силы тяги показана на фиг. 3,где цифрами 45 соответственно iI-, 12-12, э1, 2 -2I и т.д. обозначены начала и концы катушек различных фаз, соединенных между собою последовательно, причем циф- 5о а с индексом соответствует номеру азы, а цифра с индексом и штрихом

- койцу катушки.

Предложенный двигатель содержит также (см. фиг. 5,6) ярмо (магнитопровод) И, обмотку возбуждения I2, ламелйрованные пакеты

I× якоря, провода ХФ якорной обмои ки,. магнйтопроводящие элементы пути I5, рельсы I6.

Прй подаче питания в обмотку возбуждения I2 в магнитопроводе Ы возникает магнитный поток. взаимоПредмет изобретения

I. Линейный электродвигатель переменного тока, содержащий стержневой магнитопровод с сосредоточенной обмоткой возбуждения и обмоткой статора, уложенной

433603 8 в шихтованном сердечйике, и гре-: между одноименно-полюсными систебенчатую безобмоточную систему мами расположены в шахматном пополюсов, объединенных спинками, рядке несколько рядов магнитопроо т л и ч а ю щ и И с я тем, что, водящих элементов, образующих разо целью повышения надежности, .5 ноименно-полюсную систему полюсов. магнитопровод снабжен с двух сто- 3 длект рон магнитными пакетами в паз ах о т л и ч а ю шийся тем, что, лектродвигатель по п. I, которых уложена обмотка статора,. с целью регулирования скорости и продленная на длину пакетов, а тягового усилия, обмотка возбуиспинки гребенчатой системы выпол- 1о дения подключена к сети переме нонены с чередующимися по полюсному ro тока, а выходы последовательно делению впадинами и зубцами и об- соединейных проводников обмотки вазтют олноименно-полюсные сис . статора — к регулировочным реоствтемы. таме

2. Электродвигатель по и. I, » Приоритет по и И я тем что 2

2 3

2 д ф У Б г Ъ 4 Ъ 4 ! !в,) (ю N ЩЯ юг. 8

Составитель 3»70PHMR ехред Г ВЯСИЛБОВ9 Корректор H. Б6ЛЯВСЯЩф

Редан iор

Т. Загреб аа gag цзд. p9 $$Q Тираж U2

Подписное

ЦП!!П!!!! Госуда1 ственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений н открьпий

Москва, 113035, Раушскаи наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24

Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 Патент ссср 433603 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх