Патент ссср 410521
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Н 02k 41/04
Заявлено 06.Х!1.1971 (№ 1721941/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 7Х.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 621.313.33 (088.8) Авторы изобретения
А. Д. Школьников, А. В. Рысьев и А. Ф. Борознец
Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова
Заявитель
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Известный линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и расположенный в нем индуктор, соединенный с катками посредством полосового элемента, имеет невысокую устойчивость и стабилизацию положения индуктора внутри якоря.
В предлагаемом электродвигателе с целью увеличения надежности полосовой элемент размещен в пазу плиты, соединенной шарнирно с указанными катками, обеспечивая подвижную в вертикальной плоскости связь индуктора с катками.
На фиг. 1 изображен предлагаемыи электродвигатель в поперечном разрезе; на фиг.
2 — то же, в продольном разрезе.
Индуктор 1 выполнен из электротехнической стали и снабжен пазами 2, в которых размещена многофазная кольцевая обмотка 3.
Индуктор 1 связан полосой 4, плитой 5 с цапфами 6 и пазом 7, планкой 8 с валом 9 катков 10. Цапфы 6 имеют резьбу и гайки 11.
Якорь двигателя собран из швеллеров 12 и 13, прикрепленных, например, к кровле выработки. Полки 14 воспринимают вес транспортируемых грузов и часть веса подвижчых частей двигателя.
Токоведущие шины 15 прикреплены с внутренней стороны швеллеров 12 и 13 по всей их длине с помощью изоляционных прокладок
16. На фиг. 1 показаны три токоведущие шины 15 (для трехфазного двигателя). Для сохранения величины воздушного зазора между якорем и индуктором в магнитопроводе последнего выполнены продольные пазы 17 по числу токоведущих шин.
Токосъем с токоведущих шин 15 осуществляется токосъемами, расположенными внутри трубы с одной из сторон индуктора 1 и пере10 мещаемыми вместе с ним.
Индуктор 1 тягами 18, осями 19 жестко связан с катками 20.
При включении обмотки 3 на напряжение питания создается бегущее магнитное поле, 15 взаимодействующее с якорем и вызывающее движение индуктора внутри трубы С-образного сечения, образованной швеллерами 12, 13.
Если при этом на полках 14, по которым перемещаются катки 10, оказываются посто20 ронине предметы (незначительные куски породы, полезного ископаемого и т. п.), или появляются неровности, вследствие некачественной обработки верхних плоскостей полок
14, то двигатель может их преодолеть, не на25 рушив положения индуктора 1 внутри трубы
С-образного сечения.
При прочих равных условиях положение индуктора 1 внутри якоря определяется лишь состоянием поверхностей качения внутренних
30 катков 20 и якоря и не зависит (в допустимых
410521
Предмет изобретения
К7 У Г .у
Фиа 1 д 12 Г0
1ф
Фиг. 2
Составитель Н. Сухоярская
Техред 3. Тараненко
Корректор Т. Хворова
Редактор В. Фельдман
Заказ 1031/14 Изд. № Зб1 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пределах) от состояния поверхностен каче1п л внешних катков 10 и полок 14.
Шарнирное соединение внешних катков 10 с плитой 5 цапфами 6 с резьбой и гайками 11 позволяет при необходимости планке 8 и ка.кам 10 перемещаться в вертикальной плоскости вокруг оси плиты 5, что увеличивает проходимость двигателя в целом.
Длина паза 7 плиты 5 больше длины полосы 4 для того, чтобы позволить им перемещаться относительно друг друга в глоскости чертежа (фиг. 2).
Ширина паза 7 выбирается такой, чтобы обеспечить движение плиты 5 и полосы 4 лишь в одной плоскости (вертикальной) и не допустить их перемещения относительно друг друга в плоскости чертежа на фиг. 1.
Таким образом, обеспечивается подвижная связь между индуктором 1 и внешними катками 10.
Линейный электродвигатель, содержащий неподвижный якорь С-образного сечения и
10 расположенный в нем индуктор, соединенный с катками посредством полосового элемента, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, полосовой элемент размегцен в пазу плиты, соединенной шарнирно с
15 указанными катками, обеспечивая подвижную в вертикальной плоскости связь индуктора " катками.

