Токоприемник для электроподвижногосостава с автоматическим аварийнымопусканием
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсв:х
Социапистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1901596/24-7 с пр исоед!Инениеи! заявки №вЂ” (32) Приоритет— (51) М. Кл. В 6015/24
Государатеенный комитет
Сонета министров СССР па делам изобретений н отири!тий
Опубликовано 05.06.74. Бюллетень № 21 (53) УДК 621.336,46, (088.8) Дата опубликования описания 04.06.75. (72) Авторы изобретения
И. А. Беляев, H В. Иванков, Ф. И. Мавдриков, В. Н. Стерликов, Л, Д. Шибя.ев и В. А. 1Диян
Всесотозный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО
СОСТАВА С АВТОМАТИЧЕСКИМ АВАРИЙНЫМ
ОПУСКАНИЕМ
Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава с автоматическим явярий11ым Опускаг!ием.
Известен токоприемник электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, IIkIcB.,IатическиЙ IJkiJIIIklpp, соединенныЙ
iIiToIIowi H Tkii okI c рычажной системоЙ, k! cHHхронизируюшую телескопическую тягу с защелкой.
Нсдостат1:011 известных токоприемников является пс: остаточное быстродействие и надеж-!
1ссть Опускания токоприемника в явяриЙных с1:туя:..иях, То объяснстся тем, что остающийся D,п.пс-.матическом цилиндре с катый воздух не позволяет подвижным рамам полностью опускаться и даже наоборот способствует
1одъео!у передних по направлению движения рычагов. По этой причине в случае продолжения д;1иокс. 1!1я электропод .и ИНОГО сосо авя по
И1;Г.-.;.1:и ii !1Опижспп11 Высот!=1 !.О!!тактпОГО пповода могкет прои o!1T!! повтори=:é удар токопри .мпика и еГО разрушение.
Дя!11iь1;I TÎ,IОП11ие.,Iпик уcT1pапяет вышеукязаш - е псдостат-!1и. Ti- IkC" ь дс Tkii"«TCII тем, iTO IIB OQHOAI H3
"-веп:св сипхропизирующей телескопической т!1Г1! уста:Iоплс1! Золот1!ик с подпру. кипенш и штоком, фпкспру!ощим защелку в рабочем полжкени!! тяги. причем соединительные штуцеры золотника включены в магистральш:::и воздухопровод пневматического цилиндра.
На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприе !Пик, общий вид; па фиг. 2 изображено размещение золотника и защелки па синхроппзирующей тяге.
Токоприемник для электроподви>кного состава с автоматическим аварийным спусканием состоит из подвиж!!ых рам 1 с полозом 2 и npylp липами 8, синхронизирующей тяги 4, пневматического цилиндра 5 с пружиной б, подключе;:.!Ого к магистральному воздухопроводу 7.
Сш!хронизирующая тяга 4 состоит из телескопически соединенных штапг 8 и 9. На штан)5 ге 8 установлен золотник 10, упирающийся
cI:0: м штоком 11 в кулачок 12 защелки 18. Зашел,;а 18 зубом 14 входит в паз 15, р":çìåùåíпый ня штанге 9. На штанге 9 имеется прорезь
1Г, О для Огра!!ичеш:я::ода и!тя ги 8 с помощью
g".P IIH,! I!ß 1 .
ЗЯIцелка 18 пр;!ж1:. ., естся через што . 11 пру>«1!11О!! 8, раC !0 0; IC;I!!ok! P 30JIOTIIHKe 10. 0:..".Приемник работает следующпм ООразом. При нормальной работе токоприемника
-" . зуб 14 зап.,елки 18 нахсдится в пазу 15 штанги . Шток 11 золотника 10 под действием пружины ° 8 упирается в кулачок 12 защелки 18, фиксируя зуб 14 в пазу 15 штанги 9. Б этом сл. ч: е с.катый воздух из магистрали 7 постузО пает в пневматический цилиндр 5 и токоприем431045 ник поднимается при помощи пружин 8 в рабочее положение.
При ударе полоза 2 токоприемника движущегося электроподвижного состава о какое-либо препятствие на контактной сети защелка 18 срывается с паза 15 и, поворачиваясь против часовой стрелки, нажимает кулачком 12 на шток 11 золотника 10. Шток 11, перемещаясь, сжимает пружину 18 и открывает выход воздуху из цилиндра 5 в атмосферу. При этом его пружина б опускает подвижные рамы 1 и полоз 2. Относительные перемещения штанг 8 и 9 синхронизирующей тяги 4 огр аничиваются пальцем 17, перемещающимся в прорези 16.
Для перевода автоматически опущенного токоприемника в рабочее положение достаточно (после остановки электроподвижного состава н осмотра токоприемника) переместить вручную подвижные рамы 1 за полоз 2 в направлении предшествовавшего удару движения токоприемника и взвести зуб 14 защелки 18 в паз
15 синхронизирующей тяги 4.
Предмет изобретения
6 Токоприемник для электроподвижного состава с автоматическим аварийным опусканием, содержащий подвижные рамы, каретки, полоз, пневматический цилиндр, шток которого соединен тягой с рычажной системой и синхроlO низирующую телескопическую тягу с защелкой, отличающийся тем, что с целью повышения быстродейстсвия и надежности опускания токоприемников, он снабжен установленным на одном из звеньев синхронизирующей теле1Б скопической тяги золотником, подпружиненный шток которого упирается в кулачок защелки, а штуцеры золотника включены в магистральный воздухопровод пневматического цилиндра.
431045
0m вентиля Нпнйиавичесео,чу упра1ленил д ципиндрц норм,ре,уг мо
<иа г
Составитель В. Попова
Техред Л. Богданова Корректор Т. Добровольская
Редактор В. Фельдман
Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.
:Заказ 979 Изд. 1000 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комите|а Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5


