Токоприемник электроподвижного состава
333080
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиалистичесиии
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 288017
Заявлено 10.Ч.1967 (¹ 1153190/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21 111.1972, Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 19.VI.1972
М. Кл. В 60/ 5/24
Комитет по делам изобретений и открмтий при Совете Министров
СССР
УДК 621.336.322 (088.8) Авторы изобретения
Л. Н. Решетов и В. В. Соломин
Московское высшее техническое училище им. H. Э. Баумана
Заявитель
ТОКОПРИЕМНИК ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к конструкции токоприемников, применяемых на подвижном составе электрифицированных железных дорог.
В настоящее время токосъем производится при помощи статически неопределимых панто- 5 графов, для которых весьма трудно выдержать требуемую в эксплуатации характеристику, так как при различных перекосах и неточном изготовлении звеньев возникают дополнительные нагрузки, увеличивающие трение в шарни- 10 рах. Для повышения надежности устройства применяется статически определимый механизм, схема которого известна для двухлыжного пантографа, а также для пантографов в однолыжном исполнении IIQ основному авт. 15 св, № 288017.
Предлагаемый механизм конструктивно отличается от указанных схем тем, что имеет меньшее число звеньев и шарниров, так как для достижения статической определимости 20 механизмов и сообщения поступательного движения поперечной тяге, служащей основанием верхней каретки, косые тяги своими верхними концами присоединены к поперечной тяге в точке, не лежащей на ее оси, а нижними — к 25 нижним рамам в точках, не совпадающих с шарнирами между нижними рамами и прямыми тягами.
На чертеже представлена схема описываемого токоприемника. 30
Пантограф имеет две жесткие нижние рамы 1 и 2, соединенные механизмом антипараллельного кривошипа 8, на которые опираются верхние рамы, состоящие из прямы.; тяг
4 7, косых тяг 8 и 9 и поперечной тяги 10.
Прижатие полоза к контактному проводу осуществляется пружинами (нс показаны). При этом обе косые тяги 8 и 9 направлены к одному верхнему узлу 11.
Механизм отличастся тем, что точка А присоединения косых тяг 8 и 9 к поперечной тяге
10 смещена от оси последней. Этим обеспечивается поступательное движение тяги 10, которая служит основанием верхней каретки.
Своими другими концами косые тяги присоединяются к нижним рамам в точках В и С, которые не совпадают с шарнирами между нижними и верхними рамами. Это приводит к прямолинейному движению полоза по вертикали.
Для достижения статической определимости механизма все звенья верхних рам должны соединяться между собой и с нижними рамами шаровыми шарнирами, которые допускают угловые перемещения соединяемых звеньев друг относительно друга. Вместо шаровых можно применить вращательные шарниры с зазорами, в которых дополнительные угловые подвижности (для устранения избыточных связей) получаются зя счет зазоров.
333080
Предмет изобретения
Составитель В. Попова
Техред Л. Богданова
Редактор А. Вигдорова
Корректор 3. Тарасова
Заказ 2274 Изд. № 433 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я 35, Раушская вагаб., д. 4/5
Областная ти пография Костромского управления по печати
Токоприемник электроподвижного состава по авт. св. № 288017, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства, указанные косые тяги своими верхними концами присоединены к поперечной прямой тяге в точке, не лежащей на ее оси, а нижними концами — к нижним рамам в точках, не совпадающих с шарнирами между нижними рамами и прямыми тягами.

