Пневматический привод зажимных приспособлений
ВСаСоюзндев оиисaйw4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«» 430988
Союз Советскнк
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 31.12.70 (21) 1610046/25-8 с присоединением заявки— (32) Приоритет— (51) М. Кл. В 23q 3/08
Государственный комитет
Совета й1инистров СССР по делам изобретений и откр61тиЙ (53) УДК 62-229.3 (088.8) Опубликовано 05.06.74. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 24.06.75 (72) Автор изобретения
А. П. Сержантов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ П РИ ВОД
ЗАЖИМНЪ|Х ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использо вано в качестве пневмопривода зажимных приспособлений, например, металлорежущих станков. .Известны приводы зажимных,приспособле- 5 ний, выполненные в виде силового пневмоцилиндра, овяза нного с иаполнительпым органом зажимнопо приспособления и управляемого воздухораспределителем.
Однако такие приводы не обеспечивают 10 точной установки и крепления деталей, в них та кже велик расход сжатого воздуха, поскольку при обратном ходе поршня пневмоцилиндра воздух из нерабочей полости выпус)кается в атмосферу.
Цель нзооретения — повышение точности крепления деталей и экономия сжатого воздуха.
Для этого п невмопривод снабжен двумя блокирующими элементами, вьвполненными в виде разделительных клапано в, а между поршневой полостью силового пневмоцилиндра и воздухораспределителем последовательно установлены накопительный резервуар (пневмоаккумулятор) и подпорный клапан.
На фиг. 1 изображена схема привода в момент установки детали в приспособлении; на фиг. 2 — схема привода,в момент предварительного зажатия; на фиг. 3 — схема привода в момент окончательного зажатия детали.
Предлагаемый .привод содержит рукоятку
1 для переключения с автоматического управления на ручное и наоборот, распределительный кран 2, связанный трубопроводом с краном 8 ручного управления, имеющим рукоятжу 4. Сжатый воз дух может подаваться через блокирующие элементы 5 и б в левую или правую полости трехпози ционного,воздухораспределителя 7. Между поршневой полостью пневмоцилиндра и воздухораспределителем установлены накопительный резервуар 8 и подпорный клапан 9. Накопительный резервуар,служит для сокращения расхода сжатого воздуха за счет повторного использования его при обратном ходе поршня пневмоцилиндра. Подпорный клапан предназначен для перекрытия выхода сжатого воздуха из накопительного резервуара в атмосферу. Упор 10 соединен с суппортом станка. Клапаны 11 и
12 могут открываться и закрываться при воздействии у пора на ролики 18 и 14. В схеме привода предусмотрен конечный выключатель
15, последовательно соединенный с кнопкой
«стоп» станка.
Работа пневматического привода осуществляется следующим образом.
Сжатый воздух под водится одновременно (фиг. 1) к распределительному крану 2 и к
М .««ЧГ » Ъ
«4 ф
» .»
430988
12 воздухораопределителю 7. От крана потоквоздуха направляется,в управляемые кла паны 11 и 12. При перемещении суппорта станка иправо у1пор 10 нажимает на ролик 14 и открывает клапан 12, станок не раоотает. Воздух поступает через блокирующий элемент б в правую управляемую полость воздухораспределителя
7, и его золотник занимает крайнее левое положение, при котором )поршневая полость пневмоцилиндра 1б соединена через, клапан 9 с магистралью, а штоковая полость — с атмосферой.
В момент предварительного зажатия детали в приспособлении (фиг. 2) упор 10,нажимает на конечный выключатель 15, станок выключен. Обе управляемые полости воздухораспределителя соединены через клапаны 11 и 12 с атмосферой, золотник воздухораспределителя 7 занимает среднее положение, при котором сжатый воздух из поршневой полости пневмоцилиндра 1б и резервуара 8 поступает через воздухораспределитель в штокавую полость пнев»моцилиндра. При падении давления в накопительном резервуаре и в поршневой полости пневмоцилиндра срабатывает подпорный клапан 9, соединяющий поршневую полость пневмоцнлиндра с атмосферой и преграждающий выход сжатого воздуха из накопительного резервуара в атмосферу. Давлением воздуха, находящегося в накопительном резервуаре, .происходит перемещение поршня цилиндра влево. Осуществляется предварительное зажатие детали.
В момент окончательного зажатия детали (фиг. 3) упор 10 нажиамает «а ролик И кла пана 11 и открывает его. Станок включен.
Сжатый воздух поступает через блокирующий элемент 5 в левую управляемую полость воздухорас пределителя 7, а его золотник занимает крайнее правое положение, при котором поршневая полость пневмоцилиндра 1б через клапан 9 соединена с атмосферой, а штокавая полость — с магистралью. Выход сжатого воздуха из резервуара 8 в атмосферу перекрыт кла па ном 9 и золотником .воздухораспределителя 7. Происходит окончательное зажатие детали в приспособлении.
Ручное управление воздухораспределителем 7 осуществляется рукояткой 4. Рукоятка
1 при этом должна быть поставлена на ручное управление.
Предмет изобретения
Пневматический, привод зажимных приспособлений, например, металлорежуших станков, вы полненный в,виде одностороннего сило|вого пневмоцилиндра, шток .которого связан с исполнительным органом приспособления, а уп р авление пневмоцилиндрам осушествляется воздухораспределителем, отличающайся тем, что, с целью повышения точности крепления деталей и экономии сжатого воздуха, привод снабжен двумя блокирующими элементами, выполненными в виде разделительных клапанов, а между поршневой полостью силового пневмоцилиндра и воздухораспределителем последовательно установлены подпорный клапан и накопительный резервуар (пневмоаккумулятор) .
430988 лс
| р (2
12
Составитель B. Лношко
Техред Г. Васильева
I,0; р кто» И. Снмкина
Редактор И. Бродская
Заказ 263/758 Изд. М 944 Тнраьк 9-:4 По:писное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4 5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»


