Гидравлический домкрат
280799
„,ПИ - НИЕ
ЕН ЙЯ
"с со Сосетскит
"и"лист ческий алеся:тесин
Il А81ОР- КОМУ СВИДЕ71еЛЬСУВУ
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 07.111.1969 (№ 1315848i27-11) с присоединением заявки No—
Приоритет—
Опубликовано ОЗ.IX.1970. Бюллетень ¹ 28
Дата опубликования описания 111.1971
Кл 35с1 5 0 1
МПК В 661 "" 24 комитет оо аелам ктобре оний и открытий
i Сонете Иииистров
COGP ДК 621.866.2 (088.8) Лвтор изобретения
Ю. В. Кузнецов
Заявитель
1идРАвличгсКий домкрАг
Изобретение относится к птдравлическнм домкратам с мневмоприводом, являющимся ручными переносными инструментами, применяемыми в судостроении для перемещеш|я корпусных конструкций в процессе их сборки.
Известны гидравлические домкраты,,содержащие поршневой IIIH«Bмодвигатель с насосом и масляным бачком, а также гидравлический цилиндр с поршнем. Однако известные домкраты выходят из строя вследствие попадания воздуха в масляную систему домкрата, так как в эпик домкратах отсутствует надежгное разделение двух стред: воздушной и масляной.
С целью исключения попадания воздуха в масляную систему домкрата поршень масляного бачка выполнен полым и с|набжен обратным клапа но м, выходящим в воздушную полость бачка, а на цилиндрической поверхносги поршня выполнена кольцевая дренажная канавка, соединснная отверствием с внутрени«i полостью поршня бачка. На поверхностях поршня гидроци "IIHzpa и втулки насоса также выполнегиы,дренажные канавки, соединенные с атмосферой.
На чертеже изображен гид|равлический домкрат с пневмоприводом.
Домкрат состоит из пневмодвигателя 1, .насоса 2, масляного бачка 8 и гидроцилиндра 4, В пиевмодвигателе установлен поршень 5 с золотником б и пружиной 7. Б насосе 2 собраны
ll, l . II lfOp 8, H«BO IBBIOIIIIIil I(;.IBIIBH 9, IHBkнетательный клапан 10 If пе1репус1оной кран 11. B м сляи„м бачке установлен поршень 12 с обратным клапаном 18. В гидроцилиндре 4 имеется игрше»нь 14 оправляется домкрат пусковой рукояткой 15.
Псдшсиь 12 выполгнен полым. Между упло пениями поршня 12 имеется дренажная канавка 16, соедооненная отверстиями 17 с виутрссl Iåé новостью поршня. Во втулке 18 наcGc3 2 Bhl ll0, IIIO!Ihf дренажные канавки 19 и 0 для ма:л3 и воздуха, соединенные соответстве",I:.о отверстиями 21 и 22 с масляным бачком и с атмосферой. В IlclpUIHe 14 имеется дренажная канавка 28, соединенная отверстиями 24 и
25 с агмосфсрой. В поршне 5 выполнены отверстия 26 — 88 и продольные пазы а и о для подвода воздух и выхлопа в атмосферу.
1 абогаег гидродом: рат с ичевмспрпводом
СЛС i) ЮЩИМ ООР3ЗОМ.
Поворотом пусковой рукоятки воздух ио отверстиям 84 и 85 подаегся в пневмодвигатель и масляньш бачок. Воздушная полость гидроцилиндра 4 через отверстие 8б сообщается с агмссферой. Воздух, попав в масляный бачок 8, воздействует на поршень 12 и создаст подпор маслу. При этом обратный клапан 18 закрыт, внутри поршня 12, а следовательно, и в дренажной канавке 16 сохраняется атмос30 ф«1рное давлсеи е.
280799 ),s
/ . i )
) I
9 й/// (. т
j L
1 1
2 7 79 217 11 32 30 6 5
% Г) /7
)3 Э )2
79 ц 2)/
Составитель В. Смирнов
Редактор Оберемок
Корректор Л. Л. Евдонов
Заказ 5410 Тираж 480 Подписное
L Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Загорская типография l HêIIì образом, уплотнен|ия поршня 12 оказыв;иотся под перепадом давления и Ittaдежпо отсекают внутренню1о полость поршня 12 от воздуц:ной и масляной полостей масляного бачка. Попав в пневмодвигатель, воздух по отверст11ям 28 и 29 проходит в п.равую полость и заставляет поршень 5 перемещаться влево. В то же время из левой полости по отверст1гям 80 и 81 воздух удаляется в атмосФеру Одно временно по отверстию 26 воздух поступает |в полость над золопником 6 и удерживает его в ни>к1нем положении до конца хода поршня 5. Золотн ик 6 пе1ремещается вверх, сжимая пружину 7, и удерживаегся в верхнем положении порцией сжатого воздуха. Усилие сжатой п1ружины меньше усилия, создаваемого сжатым воздухом. Теперь воздух по отверстиям 28 и 80 поступает в левую полость пневмодвигателя, а из правой полости воздух по отверстиям 29 и 81 удаляется в атмосферу. В результате поршень 5 перемещается вправо. Затем цикл повторяется. Возврат1но-поступательное движение поршня 5 сообщается плунжеру 8 насоса. Л!алло засасывается из масляной полости бачка 3 и нагнетается под по1ршень 14 гидроцилиндра 4, Поршень 14 выдвигается;и со ветшает работу по перемещению г руза. По окончании рабочего хода поршень возвращается обратно с7катым воздухом прп помощи рукоятки 15, в резульФаге чего в воздушную полость гидроцилпппра 4 по отверстшо 88 поступает воздух. В Io же время воздушная полость масляного бачка 8 через отверстне 35 сообщается с атмосферой, В случае огкрывания перепускпого крана 11 масля1ная полость пидродомкрата 4 сообщается .с масляной полцотыо бачка 8, и поршень 14 под воздействием сжатого воздуха утопляется, вытеснив масло в масля ную noI0 лооть бачка. П|ри этом благодаря наличию дренажной канавки 28, связанной огвертиямп 24 н 25 с атмосферой, упло11нения по ршня 14 работают под перепадом давления, что исключает попадание воздуха в м асл о. Предмет изобре гения Г11дравлический домкрат, содержащий псршневой пневмодвигатель с насосом и масличным бачком, а также гидравлический цилиндр с поршнем, отличающий,ся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в масля|ную систему домкрата, пс1ршень масляного бачка выполнен полым;и снабжен обратным клапаном, выходящим в воздушную полость бачка, а на цилиндрической поверхности по ршня выпол1чена кольцевая дренажная ка навка, соединенная отверстием с внугрепней полостью поршня бачка, причем .на поверхностях поршня г11д1роцили1ц1дya и втулки насоса также выполнены дренажные канавки, соединен1ияс с атмосфе!рой.