Козловой кран
О П И С А Н И Е ((i) 430039
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.05.73 (21) 1924312/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 04.11,74 (51) М. Кл, В 66с 19/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (53!) УДК 621.873(088.8) М. В. Пустильников, И. И. Абрамович, Б. И. Бойко, . Н; Кпзлави В. Н. Рамодин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения (54) КОЗЛОВОЙ КРАН
Изобретение относится к транспортному строительству.
Известны краны мостового типа, содержащие пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочими органами.
Однако известные краны не обеспечивают перемещения грузов в пределах всего пролетного строения, так как при подвеске, например, к одной из тележек ход груза будет ограничен второй тележкой, которая не позволит подать груза.
Цель изобретения — увеличение прогяженности пути перемещения груза в направлении пролетного строения.
Это достигается тем, что рабочий орган закреплен на самоустанавливающейся грузовой каретке, снабженной стопором, и установлен на дугообразной направляющей траверсе.
На фиг. 1 показан предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — траверса; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на стойки 2. По пролетному строению
1 перемещаются грузовые тележки 3 и 4, снабженные канатными подъемными механизмами
5 и б, оборудованными грузовыми крюками 7.
Конструкция крана предусматривает возможность как об.ьединснного, так и раздельного управления подъемными механизмами
5 и б из кабины 8.
На крюки 7 навешиваются скобы 9 траверсы 10, вдоль которой предусмотрена дугообразная направляющая 11, по которой перемещаются колеса 12 каретки 13, несущей грузовой крюк 14. Для фиксации положения каретки она снабжена стопором, выполненным в виде закладного пальца 15.
При работе с грузами, например контейнерами весом 20 т, каретка 13 находится в среднем положении и закреплена пальцем 15. При этом крюк 14 может перемещаться только на величину хода, ограниченного линиями 1 — 1 и
15 I I — 11, При работе с грузами меньшего веса, например контейнерами весом 2 — 10 т, величина хода крюка может быть увеличена. Для этого освобождают палец 15. При перемещении в
20 пределах пролета, траверса 10 может находиться в горизонтальном положении.
Для подачи крюка 14 за предел, например линии II — II, с помощью механизма 6 поднимают вверх соответствующий конец травер25 сы 10. Каретка 13 перемещается по направляющей 11 и может занять при соответствующем наклоне траверсы 10 крайнее положение под скобой 9. В таком положении совместным движением двух тележек груз может быть подан
3о в положснпс III- — II I, соответствующее пре430039
Д iV иг.
„5
Риа. 3
9 иг. 2
Подписное
Тираж 811
Заказ 2861/10
Изд. М 1695
Типография, пр. Сапунова, 2 дельному положению подъемного механизма 5.
Аналогичным образом крюк 14 может быть перемещен в положение ГЧ вЂ” IV на противоположной консоли пролетного строения.
Такое выполнение крана позволяет использовать его более эффективно на контейнерных площадках при смешанной работе: с крупнотоннажными контейнерами весом 20 т, для которых достаточно иметь вылет меньшего размера (например, до центра платформы), с контейнерами весом 5 т и другими грузами, которые размещаются с большим вылетом, например, у противоположного конца железнодорожной платформы.
Предмет изобретения
5 Козловой кран мостового типа, содержащий пролетное строение, опирающееся на стойки с ходовыми тележками, грузовую каретку с рабочими органами, отличающийся тем, что, с целью увеличения протяженности пути
10 перемещения груза в направлении пролетного строения, рабочий орган закреплен на самоустанавливающейся грузовой каретке, снаб«кенной стопором, и установлен на дугообразной направляющей траверсе.

