Ловитель транспортных средств
428969
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1744651/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 25.10.74 (51) М. Кл. В 61k 7/02
Государственный комитет
Совета министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 62-592.12 (088.8) (72) Автор изобретения
Я. M. Варшавский (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для остановки транспортных средств, преимущественно рудничных вагонеток.
Известны ловители транспортных средств, содержащие упоры и замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами. Однако в известных конструкциях масса и скорость аварийно движущихся вагонеток различны, вследствие этого ловители ненадежны в эксплуатации.
Цель изобретения повышение надежности работы и плавности остановки.
Для этого приводное колесо кинематически связано с центробежным устройством, взаимодействующим с останавливающим механизмом, выполненным в виде многодискового тормоза.
Упоры могут быть снабжены амортизирующей накладкой со стороны, обращенной к транспортному средству.
На фиг. 1 показан предлагаемый ловитель транспортных средств; на фиг. 2 — схема останавливающего и предельного механизмов ловителя.
Ловитель состоит из упоров 1 с амортизирующими накладками 2, смонтированных на подвижном замкнутом органе 3, например тяговых цепях. Замкнутый орган 3 находится в зацеплении с приводным 4 и ведомым 5 колесами. Колесо 4 снабжено натяжным устройством 6, а на валу колеса 5 установлен блок 7, . включающий центробежное устройство и останавливающий механизм, выполненный в ви5 де вращающихся дисков 8 и невращающихся дисков 9, сцепленных пружиной 10, на которую воздействует рычаг 11. Центробежное устройство состоит из шестерен 12 и 13, пружины 14 с центробежными грузами 15, кото10 рые тягами 16 соединены с подвижной вдоль оси 17 втулкой 18. На втулку 18 под действием пружины 19 опирается стопорный штифт 20.
Ловитель размещается вдоль путей транспор15 тирования, например между рельсовыми путями, таким образом, чтобы обеспечить контакт между упорами 1 и движущимися транспортными средствами, например вагонетками.
Натолкнувшись на один из упоров 1, ваго20 нетка начинает перемещать замкнутый орган
3 и вращать находящиеся с ним в зацеплении колеса 4 и 5. От колеса 5 начинают вращаться останавливающий и предельные механизмы. При нормальной скорости движения транс25 портного средства центробежные грузы 15 не могут преодолеть сопротивления пружины 14, поэтому втулка 18, занимая крайнее левое положение, препятствует осевому смещению, а следовательно, и сцеплению фрикционных дис80 ков 8 и 9. Поэтому транспортное средство, со428969
+ )
Риг. 7
Риг. 2
Корректор О. Усова
Техред Г. Васильева
Редактор Н. Козлова
Изд. № 912
Тираж 537
Заказ 2790/1О
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 провождаемое упором 1, сбегает с ловителя и продолжает свое движение.
При превышении скорости спуска транспортного средства центробежные грузы преодолевают сопротивление пружины 14 и расходятся. При этом связанная с грузами 15 с помощью тяги 16 втулка 18 движется вправо, освобождая стопорный штифт 20 и рычаг 11.
Подвижные диски 9 под действием пружины 10 соприкасаются с дисками 8, создавая тем самым тормозной момент, который постепенно поглощает накопленную энергию двигавшегося со скоростью выше предельной транспортного средства.
После ликвидации аварийной ситуации ловитель возвращается в нормальный режим, для этого необходимо вручную сдвинуть влево рычаг 11, выводя из сцепления диски 8 и 9 и отведя назад стопорный штифт 20. При этом втулка 18 под усилием пружины 14 отходит влево, препятствуя отжиму стопорного штифта 20, а следовательно, и произвольному дви5 жению рычага 11.
Предмет изобретения
Ловитель транспортных средств, преимущеlO ственно рудничных вагонеток, содержащий упоры и замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности работы и плавности остановки, приводное ко15 лесо кинематически связано с центробежным устройством, взаимодействующим с останавливающим механизмом, выполненным в виде многодискового тормоза.
Ж
У анспо ансг cpedcmfo
- — - М

