Вагонный замедлитель для кривых участков железнодорожного пути
(ii) 423279
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
«Социалистических Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 25.12.70 (21) 1604788/27-11 (32) Приоритет (51) М. Кл. В 61k 7/02.Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13 (53) УДК 625.156.8 (088.8) Дата опубликования описания 09.09.74 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Франц Прайнфальк, Дитмар Ульбрихт и Фридрих Рорзен (ФРГ) Иностранная фирма
«Аугуст Тиссен-Хютте АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ 3AMЕДЛИТЕЛЪ ДЛЯ КРИВЫХ УЧАСТКОВ
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается вагонных замедлителей.
Известны вагонные замедлители для кривых участков железнодорожного пути, содержащие металлическую направляющую шину с наклонной и горизонтальной беговыми дорожками и резиновую тормозную шину. Однако у таких вагонных замедлителей в период прохождения гребня колеса по направляющей металлической шине возникают боковые трения.
Цель изобретения — уменьшение бокового трения гребня колеса в период прохождения
его по направляющей шине.
В предлагаемом вагонном замедлителе наклонная и горизонтальная беговые дорожки в поперечном сечении направляющей шины сопряжены закруглением, радиус которого больше радиуса гребня колеса. В таком замедлителе наклонная беговая дорожка может с вертикалью образовать угол 5 — 12 .
Вагонный замедлитель для кривых участков железнодорожного пути изображен на чертеже.
На основании 1 закреплены металлическая направляющая шипа 2, наклонная беговая дорожка 3 и горизонтальная беговая дорожка 4.
Последняя сопряжена закруглением 5, причем радиус закругления больше радиуса гребня 6 колеса 7, взаимодействующего с -,îðìîçной резиновой шиной 8, а наклонная беговая дорожка образует с вертикалью 9 угол 5 — 12 .
Работает вагонный замедлитель следующим образом. При прохождении колеса по паправ5 ляющей шине вследствие кривого участка пути гребень перемещается в сторону наклонной беговой дорожки и образует с закруглением одну точку соприкосновения, которая исключает боковое трение гребня о наклонную бе10 говую дорожку.
1. Вагонный замедлитель для кривых участков железнодорожного пути, содержащий металлическую направляющую шину с наклонной и горизонтальной беговыми дорожка20 ми и резиновую тормозную шину, о тл и ч а ющий с я тем, что, с целью уменьшения бокового трения гребня колеса в период прохождения его па направляющей шине, наклонные и горизонтальные беговые дорожки в попереч25 пом сечении направляющей шины сопряжены закруглением, радиус которого больше радиуса гребня колеса.
2. Замедлптель по п. 1, отличающийся тем, что паклош|ая беговая дорожка с верти"0 калью образуют угол 5 — 12 .
4232. 9
Составитель Н. Суздальцев
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова
Корректор H. Лук
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2138/15 Изд. № 707 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .

