Устройство для зажима и торможения подвижного узла станка
Ь-
° фуре ыи э:. /
Щ ресокзэиай у бе кот
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
1)428908
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.09.72 (21) 1826068/25-8 с присоединением заявки Ме— (32) Приоритет—
Опубликовало 25,05.74. Бюллетень No 19
Дата опубликования описания 06.01.75 (51) М. Кл. В 23q 1/28
Гасударственный комитет
Совета Министрае СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.312 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. А, Орешко, А. Л. Красниченко, О. В. Ивочкин, В. В. Нежельский и Ю. Е. Блинов
Ростовский-на-Дону институт сел ьскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И ТОРМОЖЕНИЯ
ПОДВИЖНОГО УЗЛА СТАНКА
Изобретение относится к станкостроению.
Известны устройства для зажима и торможс1111я постуГ1ятель11о движущегося органа станка, содержащие магнитопровод, закреплеш!ый на подвижном узле станка симметрич11о его направляющим, и неподвижный многосекцио ный электромагнит с горизонтально располо>кенными полюсами, причем зазор между подви>кным магнитопроводом и магнитопроводом электромагнита заполнен ферромагнитным порошком, который обеспечивает сцепление ыяпнитопрОВОДОВ при Вкл1очен!ии катушек возбуждения.
Цель изобретения — уменьшение износа направляющих подвижного узла и обеспечение возмо>кности его использования в любом пространственном положении.
Для этого подвижный магнитопровод выполнен в виде oxBBTBIBBIolllåão неподвижный стержень-магнитопровод полого цилиндра, на внутренней поверхности которого помещена кольцевая вставка из нвмагнитного материа;Ia, обеспечивающая замыкание магнитного!потока через слой порошка и неподвижный стержень, а катушки возбу>кдения размещены в полости цилиндра.
Для увеличения тормозного уаилия без увеличения габаритов устройства, внутренняя поверхность подвижного магпитопровода снабжена кольцевыми проточками.
В УСТРО!1стве мог) т I>BITh подВижныAIII цилиндрический мап1итопровод, так и стерж11евой, и один пз этих элементов может совершать вращательное движение.
Устройство может оыть использовано в лк>бом пространственном положении.
11а чертеже покязян>! схем>1 l BT1)ÎIIOTÂII для
ЗЯЖ11М 1 11 TOP ÌÎÆÅ!1!1и ПОДВПЖПОГО ) ЗЛЯ СТЯНкя.
10 Устройство содержит жестко связанный с подви>кным узлом станка цилиндрический магнитопровод 1, в полости которого размегцены катушки возбуждения 2. Магнптопровод насажен на стержень 3, закрепленцы!! неподвижно на станке вдоль направляющих движущегося узла. Зазор ме>кду внутренней поверхностью цилиндра и стержнем заполнен ферромагнитным порошком 4. Немягнитпые накладки 5 по торцам подвижного магнптопровода 1 предотвращают высыпанпе порошка н замыкание магнитных силовых линий.
Кольцо 6 из немаг1!итпого материала служит для разрыва магнит!!ого поля внутри магнитопровода 1 и замыкания его через слой фер25 ромагнит1юго порошка и неподви>кный стерже!! ь 3.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости тормо>кения движущегося узла станка подается команда на вклюЗо чепце катушек возбуждения 2. Силовое магв
428908
Составитель Т. Юдахина
Техред Л. Акимова
Редактор Н. Козлова
Корректор В. Гутман
Заказ 1719/572 Изд. № 850 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» нитное поле, разрываясь в магн итопроводе 1 кольцом б, замыкается через слой ферромагнитного порошка 4 и стержень-магнитопровод. Под действием магнитного поля порошок 5 затвердевает и создает необходимое тормозное или зажимное усилие. При этом, из-за того, что внутренняя поверхность магнитопровода 1 снабжена кольцевыми проточками, ферромагнитный порошок концентрируется на 10 каждом выступе (зубце) поверхности, что увеличивает площадь сцепления частиц порошка, т. е. повышает тормозное усилие. При этом тормозное усилие прилагается к стержневому магнитопроводу радиально и полно- 15 стью разгружает направляющие подвижного узла, уменьшая их износ.
Предмет изобретения
1. Устройство для зажима и торможения поднижного узла станка с помощью электромагнита, содержащее катушки возбуждения и магнитопроводы, один из которых жестко связан с подвижным узлом станка, а другой закреплен неподвижно, и зазор между которыми заполнен ферромагнитным порошком, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа напра вляющпх подвижного узла и ооеспечения возможности его использования в любом пространственном положении, подвижпьш магнитопровод выполнен в виде охватывающего неподвижный стержень-магнитопровод полого цилиндра, на внутренней поверхности которого помещена кольцевая вставка из немагнитного материала, а катушки возбуждения размещены в полости цилиндра.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения тормозного усилия без увеличения габаритов устройства, внутренняя поверхность подвижного магнитопровода снабжена кольцевыми проточками.

