Скользящая опалубка
О П ИC= - А — "Й--И Е-
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()428069
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 17.02.72 (21) 1749255/29-14 (51) М. Кл. Е 04g 11/22 с присоединением заявки—
Государственный комитет
Совета Министров СССР (32) Пр иоритет— (53) УДК 69.057 528 (088.8) Опубликовано 15.05.74. Бюллетень № 18
Дата опубликования о писания 01.04.75 по делам изобретений и открытий (72) Автор
ызобретения (71) Заявитель
А. 3. Кричевский
Всесоюзный институт по проектированию организации энергетического строительства (54) СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к области ст роительства и может быть использовано при сооружении железобетонных конических сооружений, на пример, дымовых труб, градирен и т. и.
Известные скользящие опалубки для воз ведения конических железобетонных труб и градирен, включаюшие несущую балку со смонтированным на ней щитом опалубки, центральный стержень, радиальные связи, домкратные рамы, домкратные стержни, механизм подъема и рабочие настилы, не обеспечивают синхронное автоматическое измене ние угла наклона стен возводимого сооруженияя.
С целью обеспечения изменения угла наклона стен по высоте бетонируемого сооружения в предложенной опалубке на центральном стержне установлены подвижная и неподвижная каретки, соединенные посредством тяг с внутренней стойкой домкратной рамы, ригель последней соединен с балкой с помощью планки, а каждая наружная стойка домкратных рам шарнирно соединена с ригелем и выполнена в виде двуплечего рычага, один конец которого взаимодействует с балкой, а другой при помощи тяги — с неподвижнойй кареткой.
На чертеже показана предложенная опалубка.
На центральном стержне 1 смонтированы неподвижная 2 н,подвижная 8 каретки. Наружные стойки 4 домкратных рам 5 выполнены в виде дву плечего рычага, верхний конец б которого соединен тягой 7 с неподвижной .карет кой, а нижний конец — с балкой
8, на которой смонтирован шит 9 опалубки.
Внутренние стойки домкратных рам соединены тягами 11 и 12 с неподвижной и по10 движной каретками. Ригель домкратной рамы соединен с балкой планкой 13. На неподвижной каретке установлен тросовый привод, включающий ведущий барабан 14, трос 15, якорь 1б, самотормозяший редуктор 17 и ведомый барабан 18.
Опалубка включает также домкратные стержни 19, механизм 20 подъема и рабочие подмостн (на чертеже не показа ны). . Скользящая опалубка работает следующим образом.
Центральный стержень опирается на днише сооружения. Подвижная каретка максимально приближена к неподвижной, что соответствует наибольшему диаметру бетонируемого сооружения. При этом тяги 12 обеспечивают начальный угол наклона домкратных рам, а тяги 7 — толшину стены бетонируемо, о сооружения, т. е. расстояние между шитами опалубки. Механизмы подъема опираются на домкратные стержни. При работе
428069 привода трос вращает ведущий барабан и через редуктор. — ведомый, в результате чего принудительно опускается подвижная каретка. При этом домкратные рамы приближаются к центральному стержню, а тяги меняют угол наклона щитов опалубки и расстояние между ними. Возможность бетонирования в опалубке различных сооружений обеспечивается изменением начальной длины тяг и смещением точек их подвески.
Предмет изобретения
Скользящая опалубка для 1возведения конических железобетонных труб и градирец, включающая несущую балку, со смонтированным ца ней щитом опалубки, центральный стержень, радиальные связи, домКратные рамы, выполненные из наружных и внутренних стоек и ригеля, домкратные стержни, механизм подъема и рабочие подмости, 5 оотгллипччапююпщ апяясся я ттеемм, что, с целью обеспечения изменения угла наклона стен по высоте бетонируемого сооружения, па центральном стержне установлены подвижная и неподвижная каретки, соединенные посредством тяг с
10 внутренней стойкой домкратной рамы, ригель последней соединен с балкой с помощью планки, а каждая наружная стойка домкратных рам шарнирно соединена с ригелем и выполнена в виде двуплечего рычага, один
16 конец которого взаимодействует с балкой, а другой при помощи тяги — с неподвижной кареткой.

