Патент ссср 401789
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
40I789
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт свидетельства №вЂ”
Заявлено 18Х.1971 (№ 1659968!29-14) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 14.III.1974.Ч. Кл. E 04g 11!22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 69.057.528 (088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Попов и В. Г. Шандаров
Новосибирский филиал Всесоюзного института по проектированию организаций энергетического строительства
Заявитель
ПРИВОД К СКОЛЬЗЯЩЕ11 ОПАЛУБКЕ
Изобретение относится к области строительства монолитных сооружений в скользящих опалубках.
Известен привод к скользящей опалубке для возведения монолитных сооружений из бетонной и тому подобной смеси с переменным поперечным сечением, включающий силовые домкраты, закрепленные на домкратных рамах, и шпиндели. Недостатком этого привода является то, что при изменении сечения бетонируемого сооружения не обеспечена переналадка опалубки и перемещение отдельных узлов или элементов ее выполняется вручную или полумеханизированными средствами.
Цель изобретения — ускорение переналадки опалубки при изменении сечения бетонируемого сооружения.
В предлагаемом приводе шпиндели соединены посредством резьбовых муфт с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, закрепленными на штоках силовых цилиндров.
На фиг. 1 изображен привод к скользящей опалубке, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 2.
Привод включает: силовые домкраты 1, закрепленные на рамах 2 скользящей опалубки и опирающиеся на домкратные стержни 3; закрепленные на рамах силовые цилиндры 4 со штоками 5; зубчатые рейки 6, закрепленные на штоках 5 силовых цилиндров; шестерни 7
5 и 8, взаимодействующие -с зубчатыми рейками 6 с возможностью перемещения вдоль зубьев рейки и выполненные со шлицами на внутренней поверхности; резьбовые муфты 9, выполненные со шлпцами ца части наружной
1р поверхности, закрепленные па рамах 2 с возможностью вращения и соединенные шлицевым зацеплением с шестернями 7 с возможностью вывода шестерен из этого зацепления; шпиндели 10, предназначенные для пе15 ремещепия опалубочщгх щитов, силовых домкратов и опорных устройств ll рамы 2, выполненные в виде винтов и соединенные винтовой поверхностью с резьбовыми муфтами 9 с возможностью перемещения; шпиндели 12
20 для перемещения одной рамы скользящей опалубки относительно другой, выполненные в виде валов со шлицами 13 на части поверхности, закрепленные на рамах с возможностью вращения и соединенные с шестерня25 ми 8 шлицевым зацеплением с возможностью вывода шестерен 8 из этого зацепления; элсктромапшты 14, закрепленные на рамах 2 и соединенные с шестернями 7 и 8 посредством вилок 15 с возможностью передвижения
30 вилок вдоль оси шпинделей 10 и 12.
Работает привод следующим образом.
При перемещении штоков 5 силовых цилиндров 4 зубчатые рейки б поступательно перемещаются в ту или другую сторону. При этом начинают вращаться шестерни 7 и 8, постоянно находящиеся в зацеплении с рейками 6. При своем вращении шестерни 7 посредством шлицевого зацепления заставляют вращаться резьбовые муфты 9, которые перемещают винтовые шпиндели 10, не имеющие возможности вращаться, и с ними соответствующие конструкции скользящей опалубки; шестерни 8 при вращении посредством шлицевого зацепления заставляют вращаться шпиндели 12.
Перемещение шпинделей 10 или вращение шпинделей 12 прекращается путем вывода шестерен 7 или 8 соответственно из шлицевого зацепления с резьбовыми муфтами или шпинделями 12 с помощью электромагнитов
14. Шестерни 7 и 8 при этом вращаются Вхолостую.
Элементы скользящей опалубки перемещаются дискретно при рабочем ходе штоков 5
5 силовых цилиндров, а при обратном ходе движение штоков 5 является холостым.
Предмет изобретения
Привод к скользящей опалубке для возве10 дения монолитных сооружений из бетонной и тому подобной смеси с переменным поперечным сечением, включающий силовые домкраты, закрепленные на домкратных рамах, и шпиндели, отличаю)иийся тем, что, с целью
15 ускорения переналадки опалубки при изменении сечения бетонируемого сооружения, шпиндели соединены посредством резьбовых муфт с шестернями, взаимодействующими с зубчатыми рейками, закрепленными на што20 ках силовых цилиндров.
401789
Фиг 3
Б-b
7 2 б
3 Г и 6 <2
Фиг 3
Составитель Л. Хаиндрава
Текред Л. Богданова
Редактор Я. Машинский
Корректор О. Усова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 561/6 Изд. № !82 Тиран< 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретепий и открытий
Москва, iK-35, Раушская наб.. д. 1, 5


