Способ автоматического переключенияскорости быстрого подвода шлифовальнойбабки на черновую подачу
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>426797
ОП ИСАНИ Е изовеетяния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 12.10.72 (21) 1837575/25-8 (51) М. Кл. В 23q 21/00
В 24b 51/00 с присоединением заявки ЛЪ—
Государственный комитет
6оааТа Миниотрое СССР но делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 13.01.75 (53) УДК 62-83 (088.8) (72) А1вторы изобретения
И. Д. Гебель, М. С. Клибанов, Е. М. Венгер, Н. В. Петров и Н. Я. Осташов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектиров шлифовального оборудования (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
СКОРОСТИ БЫСТРОГО ПОДВОДА ШЛИФОВАЛЬНОЙ
БАБКИ НА ЧЕРНОВУЮ ПОДАЧУ
Изобретение относится к способам автоматизации операций, производимых на современных металлообрабатывающих станках, и может быть применено в шлифовальных станках, где требуется автоматическое переключение скорости быстрого подвода шлифовального круга на рабочую подачу в момент его соприкосновения с обрабатываемым изделием.
Известны спосооы автоматического переключения скорости быстрого подвода шлифовальной бабки на черновую подачу с измерением тока в цепи электродвигателя привода шлифовального круга и определением момента соприкосновения круга с обрабатываемым изделием по возрастанию этого тока. Недостатком таких способов является их малая чувствительность к изменешпо нагрузки на валу двигателя в момент касания шлифовального круга с изделием. Зта малая чувствительность является следствием высокой степени жесткости рабочего участка естественной механической характеристики двигателя: малое увеличение скольжения вызывает незначительное увеличение тока, потребляемого двигателем из сети.
С целью повышения чувствительности к изменению нагрузки на валу двигателя привода шлифовального круга в момент его касания с деталью по предлагаемому способу двигатель во время быстрого подвода круга переводят на работу в режиме с искусственной механической характеристикой, степень жесткости которой значительно ниже естест5 венной, и по сигналу исполнительного реле одновременно с переключением подачи вновь переводит работу двигателя на естественную механическую характеристику. Перевод двигателя на искусственную механическую ха1О рактеристику с меньшей жесткостью, т. е. большей крутизной зависимости скорости вращения от момента на валу, осуществляют, например, путем снижения напряжения на обмотках статора для асинхронного двигателя или путем введения сопротивлений в цепь якоря двигателя постоянного тока.
На чертеже показана естественная механическая характеристика 1 асинхронного двигателя привода шлифовального круга, т. е. зависимость n = f (hf), где n — скорость вращения;
М вЂ” момент на валу, и искусственная механическая характеристика II того же двигателя при пониженном на25 пряжении на обмотках статора.
До подачи команды на подвод шлифовального круга к изделию электродвигатель работает на характеристике I со скоростью и< вращения электродвигателя на холостом ходу при номинальном напряжении на обмотках
426797
Предмет изобретения
М< Мс
Составитель В. Сверчков
Текред Г. Васильева
Редактор И. Бродская
Корректор И. Симкина
Заказ 1720/475 Изд. ¹ 794 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-З5, Раушская иао., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. гред. «Патент» статора,при моменте сопротивления М„.. Пос1 ле подачи от электросхемы станка команды
EIB подвод шлифовальной бабки к изделию обмотки статора электродвигателя переключают на пониженное напряжение и двигатель работает на характеристике II со скоростью пз вращения электродвигателя на холостом ходу при пониженном напряжении па обмотках статора при том же моменте сопротивления М, . |При касании шлифовального круга с обрабатываемым изделием момент сопротивления возрастает от величины М„., до
Мга При этом скорость асинхронного двигателя падает до значения п4 (скорость враще )5 ния электродвигателя после, касания шлифовального круга с изделием при пониженном напряжении на обмотках статора), возрастает скольжение и ток статора. Токовое реле, включенное в цепь статора, дает команду на переключение скорости быстрого подвода шлифовальной бабки на черновую подачу и переключение обмоток статора двигателя на номинальное напряжение. Обработка детали ведется при моменте сопротивления М„., со 25
" г скоростью и, вращения электродвигателя после касания шлифовального круга с изделием при номинальном напряжении.
Из приведенного чертежа видно, что при касании шлифовального круга с изделием З0 возрастание нагрузки на валу двигателя, т. е. изменение момента сопротивления ЛМ=М,з— — Мс при работе на характеристике II вызывает значительно большее изменение скоро сти, чем при работе на характеристике 1.
Снижение напряжения на статоре электродвигателя вызывает увеличение чувствительности к изменению нагрузки на валу при соприкосновении шлифовального .круга с обрабатываемой деталью.
|Понижение напряжения на статоре можно производить известными способами (например, переключением обмоток статора со звезды на треугольник, включением в цепь статора активных или реактивных сопротивлений и т. д.).
Способ автоматического переключения скорости быстрого подвода шлифовальной бабки на черновую подачу с измерением тока в цепи электродвигателя привода шлифовального круга и определением момента соприкос-. новения круга с обрабатываемым изделием по возрастанию этого тока, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности к изменению нагрузки на валу шлифовального шпинделя, работу электродвигателя во время быстрого подвода круга к изделию переводят на менее жесткую искусственную механическую характеристику.

