Захват для подъема и транспортирования рельсов
фи ч бивал.
425847
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства-(22) Заявлено 15.02.72 (21) 4748744/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 25.02.75 (51) М. Кл. В 66с 1/36
В ббс 1/64
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам иоооретений и открытий (53) УД1 621.86.061.1 (088.8) (72) Автор изобретения
В. А. Изотов
Проектно-технологическо-конструкторское бюро
Главного управления пути (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ ДЛЯ ПОДЪЕМА
И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается средств путевой механизации, применяемых при путеукладочных работах и на звеносборочных базах.
Известные захваты для подъема и транспортирования рельсов, содержащие подвешенный на траверсе грузоподъемного крана и снабженный выемками для головки рельса корпус, в полости которого установлены электромагниты и соединенные с их сердечниками подпружиненные запорные штыри, перемещаемые по направляющим корпуса.
Однако недостаточная надежность известных захватов приводит к самопроизвольному сбросу при подъеме и первмещен ии груза.
Цель изобретения — повышение надежности работы захвата. Для этого в предлагаемом захвате каждый запорный штырь снабжен фиксатором, выполненным в виде пластины, которая параллельно и с возможностью поворота закреплена па боковой стороне запорного штыря, причем верхняя поверхность пластины, контактирующая с головкой рельса, выполнена плоской, а нижняя — с выступом, взаимодействующим с нижней направляющей корпуса.
На фиг. 1 изобра>кен предлагаемый захват, общий вид; на фиг, 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг.
2; на фиг. 4 — сечение по  — В на фи.r. 3.
Захват для подъема и транспортирования рельсов содержит подвешенный на траверсе грузоподъемного крана корпус 1 с выемками
2 для головки захватываемого рельса 8. В полости корпуса смонтированы элекромагпитьт
4, сердечники которых посредством тяг 5 соединены с подпружиненными запорными штырями б, установленными в направляющих корпуса 1. На боковой стороне каждого запор10 ..ого штыря б параллельно ей и с возможностью поворота на оси 7 закреплена пластина 8. Верхняя поверхность пластины 8, контактирующая с головкой рельса, выполнена плоской, а нижняя поверхность — с выступом
9 и взаимодействует со скосами нижней направляющей корпуса 1.
Захват работает следующим образом. ,При опускании траверсы (на чертеже пе показана), на которой закреплен корпус I захвата, на рельс 8 головка последнего отжимает запорный штырь б, преодолевая усилие пружины 10. После прохода головки рельса в отверстие корпуса 1 запорный штырь б под давлением пружины 10 возвращается в прежнее положение — постоянно закрытое.
При подъеме траверсы вместе с захваченным рельсом головка последнего одновременно давит на опорные поверхности запорного штыря и пластины 8, которая под действием
З0 веса поднимаемого рельса прижимается вы425847 ступом 9 к скосу в нижней направляющей корпуса 1, надежно фиксируя положение запорного штыря.
После перемещения рельса в заданное положение траверса с захватом и рельсом опускается, и воздействие рельса на поверхность пластины прекращается. При подаче электроэнергии в цепь питания электромагнитов 4 сердечники последних втягиваются, затягивая запорные штыри б в полость корпуса 1, сжимая пружину 10. Пластина 8,при этом свободно поворачивается относительно оси 7, а ее выступ 9 скользит по направляющей корпуса.
Траверса поднимается для захвата следующего рельса, питание электромагнита прекращается, и запорный штырь возвращается в исходное положение.
Привод электромагнита осуществляется дистанционно с пульта управления краном (на чертеже не показан). При необходимости ось 7 можно использовать и для ручного отжима запорного штыря 6 .
Предмет изобретения
Захват для подъема и транспортирования рельсов, содержа:ций подвешенный на траверсе грузоподъемного крана и снабженный выемками для головки рельса корпус, в по10 лости которого установлены электромагниты и соединенные с их сердечниками подпружиненные запорные штыри, перемещаемые по направляющим корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, каждый запорный штырь снабжен фиксатором, выполненным в виде пластины, которая параллельно и с возможностью поворота закреплена на боковой стороне запорного штыря, причем верхняя поверхность пластины, контактирующая с головкой рельса, выполнена плоской, а нижняя — с выступом, взаимодействующим с нижней направляющей корпуса.
425847
Фь г, 4-Составитель Л. Сыщикова
Техред Г. Дворина
Редактор Ю. Агапова
Корректор И, Симкииа
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>
Заказ 771/76 Изд. № 1630 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5



