Устройство для автоматического регулирования нагрузки энергоблока
ii) 42!786
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.10.72 (21) 1837732/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 29.08.74 (51) М. Кл. F 01k 7/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.182:621. .165-533.6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
В. И. Вайнзоф и Б. А. Койфман
Среднеазиатское отделение Всесоюзного государственного треста по организации и рационализации районных электростанций и сетей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ЭНЕРГОБЛОКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к теплоэнергетике и может.иопользоваться при автоматизации тепловых электростанций.
Известны устройства для автоматического регулирования, нагрузки энергоблока, содержащие командный узел c,ïåðåêëþ÷àþùèì блоком, механизм управления регулирующими клапанами турбины и подключенный к клапа,ну подачи топлива регулятор нагрузки с датчиками давления и расхода свежего пара и расхода топлива. В этих устройствах при необходимости экстренной разгрузки командный узел через переключающий блок подключает задатчик сниженной нагрузки на вход регулятора нагрузки и затем включает .регулятор давления свежего пара, который, воздействуя на механизм управления регулирующими клапанами, снижает нагрузку турбины. Такое выпол нение устройства, имеет неоптимальное быстродействие и не обеспечивает высокой надежности работы при разгрузке.
Цель изобретения — повышение надежности при экстренной, разгрузке энергоблока, Для этого в .предлагаемом устройстве переключающий блок снабжен нормально замкнутьтми контактами,в цепи .между клапаном подачи топл ива и регулятором нагрузки, нормально разомкнутыми контактами в цепи между механизмом управления регулирующими клапанами турбины и регулятором нагрузки,и нормально разомкнутыми контактами в .цепи, между клапаном подачи топлива и дополнительным блокирующим узлом, подключенным к командному узлу.
На чертеже показана .схема предлагаемого ус пройства.
В случае необходимости экстренной разгрузки блока срабатывает командный узел 1 (датчик аварийной ситуации,на чертеже,не
10 показан),,вызывающий срабаты вание переключающего блока 2, который нормально замкнутыми контактами отключает клапан 3 подачи топлива от регулятора 4 нагрузки, снабжен ного датчиком 5 давления свежего пара, 15 датчиком 6:расхода свежего пара и датчиком
7 расхода топлива. Одновременно переключающий блок 2,подключает к регулятору 4 нагрузки нормально разомкнутыми контактамл механизм 8 управления регулирующими кла20 панам|и турбины, а,нормально разомкнутыми контактами подключает клапан 3 подачи топлива к блокирующему узлу 9, который, получив сигнал от командного узла 1, уменьшает подачу топлива на котел до требуемой, вели25 чяны.
Устройство для а втоматического регулиро30 вания нагрузки энергоблока, содержащее ко421786
Составитель А. Калашников
Техред Е. Борисова
Редактор Е. Караулова
Корректор А. Дзесова
Заказ 2115)13 Изд. ¹ 1460 Тираж 555 Подписное
ЦНИ1.1ПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo дслам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 мандный узел,с переключающим, блоком, механизм управления регулирующими клапанами турбины и подключенный к клапану подачи топлива регулятор нагрузки с датчиками давления .и,расхода свежего пара и расхода топлива, о т л,и ч а ю щ,е е,с я тем, что, с целью повышения надежности IIpH экстренной разгрузке э нергоблока, переключающий блок снабжен .нормально замкнутыми контактами в цепи между клапаном подачи топли ва,и регулятором нагрузки, нормально разомкнутыми контактами в цепи между, механизмом уп равления регулирующими клайна нами турбины и регулятором нагрузки,и;нормально разомкнутыми контактами в цепи, между клапаном .подачи топлива,и дополнительным блокирующим узлом, подключенным к командному узлу.

