Патент ссср 415394
О П И-(:"А Н- - -И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4Б39 (Оюэ (.О&6тсиим (Оцнвлнстицюским
Реснуб!!!ин
Зависимое от авт. свидетельства М,». «., Г 611,24
Заявлено 23,V111.1972 (№ 1823512/24-6) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень М 6
Дата опубликования описания 26.И.1974
Гаспар!1твеииа!й комитет
Сааета 11ииIIcrpaa СССР ро делам изо6ре!Йиий и открытий
УД1х 621.165:6?1.182 (088.8) Авторы изобретения А. Х. Горелик, Б. Я. Шаруда, О. Т. Плаксин и Д. H. Поспелов
Заявитель Государственный всесоюзный центральный научно-исследовательский институт комплексной автоматизации
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА
311 ЕР1 О ЬЛ О КА
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации блочных установок.
Известны устройства для автоматического пуска энергоблока паром скользящих параметров, содержащие регулятор температуры острого паря, подсоединенный к нему регулятор теплового состояния турбины с датчиком температуры металла турбины и регулятор топлива с датчиком обратной связи по расходу топлива. В таких устройствах нет непосредственной связи между расходом топлива и температурным состоянием турбины, что ухудшает процесс регулирования этого состояния.
Цель изобретения — повышение качества регулирования теплового состояния турбины.
Для этого датчик температуры металла дополнительно подсоединен как задатчик к входу регулятора топлива, к второму входу которого датчик обратной связи подсоединен через элемент изменения коэфициента усиления, подключенный к выходу регулятора топлива.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показаны статические характеристики регулятора топлива.
Объект упр3вления: энергоблок котел 1 турбина 2 на этапе нагружения находится под воздействием регулятора 3 топлива и регулятора 4 температуры острого пара с подсоединснным к нему регулятором 5 теплового согтолния турбш!ы. «регулятору 3 в I;3ч(.стве
3!!дат !икт! 1!Одкл(о>!еи д!Iтчи к 6 т(м1!е1э>IT)>рi>I металла глубш>шой точки фланца цилиндра высокого давления турбины. Главная обратная связь в рсгу isii«1ic 3 осуществляется ио расходу топлива, длл этого к регулятору подключен д;!тчик 7 подвода топлива и котлу через элемент 8 изменения коэффициенга уси10 ления по каналу расход; топлива. Это позволяет регулятору 3 в момент первого включеIIIIII в работу автоматически согласоватьсл на той статическ«й характеристике, свлзывшощей расход топлива 6, и температуру метал15 ла f-, êîòîðàÿ соответствует начальному тепловому состолишо турбины перед этапом наГружен1!я ((11иг, 2) .
Регуллт !р 3 управляет клапаном 9 подачи топлива к топке котла. Датчики 6 и 7 !гастрое20 ны так, что при номинальных зна>!снилх параметров 6, и f„(Iix сигнал!.! равны нулю.
Регулятор 3 при сигналах датчиков, ванны
НУЛЮ, СОГЛЗСОВан.
Таким ооразом, cT3TII"I(cK3sl характеристика
25 регулятор:1 3 с учстом элемента 8 изм<.lieili»i коэффици(ита усиления вращается вокруг точки, соответсгвующей Iln»liiii3льной теа1пературе метал 73 и номинальному расходу т«плива или другим выбранным значениям э(их
3р параметров. Темп форсировки и нагружения
4 ун//rtll б 7 и-г при ниди!!Ль!!л!!
-! l2 OPS!!Ð
1„1 ь!! »«4 « 9 !!аии!!п ьнпи нигруме ы
l!и !аль!!аа!
Риг, 2 Риг.1
Составитель А. Калагиников
Текред Г. Васильева
Редактор T. Юрчикова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1416!15 Изд. № 1269 Тираж 565 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугиская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 зависит в этом случае от начального теплового состояния: чем турбина 2 больше прогрета перед иагружепием, тем больше темп нагружеиия.
Регулировать технолог11ческие параметры, определяющие темп прогрева металла турбины, можно друп1ми элементами, не зависимыми от работы регулятора 3.
На фиг. 1 в качестве примера показан регулятор 5, па вход которого подан сигнал разности температур ht по фланцу цил1шдра высокого давления: разности показаний датчика 10 температуры пара в регулирующей ступени и датчика б тсмпературы металла.
Регулятор 5 подключен к регулятору 4, вход которого соединен с датчиком 11 температуры острого пара. Изменяя задатчиком 12 регулятора 5 в допустимых пределах регулируемую разность, можно менять темп прогрева металла турбины, а следовательно, менять скорость нагружеиия турбины.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического пуска энергоблока паром скользящих параметров, содержащее регулятор температуры острого пара, подсоединенный к нему регулятор теп10 лового состояния турбины с датчиком температуры металла турбины и регулятор топлива с датчиком обратной связи по расходу топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования теплового состоя15 ния турбины, датчик температуры металла дополнительно подсоединен как задатчик к Входу регулятора топлива, к второму входу которого датчик обратной связи подсоединен через элемент изменения коэффициента усиле20 ния, подключенный !к,выходу ретулятора топлива,

