Электрогидравлическая система регулирования турбины

 

»»

».

»ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 421785

Союз Советский

Социалистицескик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 411215 (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836304/24-6 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 29.08.74 (51) М. Кл. F Old 17(20

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.165-546 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Эпштейн, Б. И, Есин, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, В. Х. Соловей, С. Б. Энтин и Б. П. Жуков (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ

Изобретен ие относится к средствам автоматизации судовых, паровых турбин.

:По основному авт. св. № 411215 извест ны электрогидравлические системы регулирова.ния турбин, содержащие датчик,и задатчик частоты вращения, датчик обратной связи по положению исполоеительного сервомотора и цепь обратной связи по скорости.перемещения этого сервомотора, подключенные к усилителю сигнала рассогласования на входе электрогидравлического преобразователя, причем цепь обратной связи по скорости перемещения сервомотора подключена к усилителю через переключатель поляр ности, кинематически соединенный с задатчиком частоты вращения.

В таких системах возможны, перегрузки турбины при маневрах,из-за открьпия регулирующего клапана турбины противоположного ьращения на полную, величину.

Цель изобретения — ограничение перегрузок турбины.

Для этого в предлагаемой системе импульсные л.и н,ии между электропид ра.вл,ическвм преобразователем и исполнительным сервомотором соединены со сливом через д россели,и трехпозиционный золотник с электромагнитом, подключенным на выход датчика частоты вра щения через фазочувствительный,выпрямитель и триггер.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

В нее входят задатчик 1 частоты вращения, представляющий собой лоенейный вращающийся трансформатор (ЛВТ); датчик 2 частоты вращения — асинхронный тахогенератор, уста новленный на общем роторе турбин переднего 3 и заднего 4 ходов; усилитель 5 сигнала рассогласования, суммирующий напряжения от датчика,и задатчика частоты .вращения, а также ЛВТ 6 .и 7 соотвегствен но жесткой и гибкой обратной связи,по положен»ию и скорости поремещения сервомоторов 8 .и 9 соответственно .переднего .и заднего ходов; электрогидравлический преобразователь 10, состоящий,из поляризованного, реле, управляю15 щего струйной трубкой; золотник 11 .регулятора скорости,:который является проточным усилителем .и управляет золотниками сарвомоторов, перемещающих регулирующие клапаны 12 и 13 турбин соответствующих ходов;

2о трехпозиционный электромагнитный золотник

14, управляемый триггером 15 и фазочувствительным усилителем 16. ,Принцип действия системы заключается в следующем.

25 При уменьшении зада нной частоты вращения на переднем (заднем) ходу возникшее рассогласование между напряжениями, развиваемыми задатчиком 1,и датчиком 2, усиливается усилителем 5. Возникший сигнал»по30 ступает на электрогидравличеокий преобразователь 10, что приводит к отклонению его

421785

П%

Составитель A. Калашников

Техред Е. Борисова

Редактор Е. Караулова

Корректор А. массова

Заказ 2115;12 Изд. ¹ 14б0 Тираж 565 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4,. 5

Типография, пр. Сапунова, 2 струйной трубки и возникновению перепада да влеиия рабочей жидкости на торцах золотника 11 гидроусилителя.

Если заданная частота вращения меньше начальной на величину удвоенной неравномерности системы регулирования, золотник гидроусилителя псреме стится lv, крайнее нижнее (iBBpxiIIpo) положение. Это .приводит к тому, что давление масла за гидроусилителем в линии 17 снинсается, а в линии 18 возрастает (на заднем ходу, наоборот). В извесп1ых,системах это привело бы к полному открытию регулирующего клапана турбины противополо>к ного вращения. В предлагаемой системе при работе на переднем (заднем) ходу фазочувствительный усилитель 16.подает сигнал iIIa триггер 15, который включает электромагнит

19 (20) трехпозиционного золотника 14 и icoобщает линию 18 (17) заднего (передпего) хода за гидроусилителем со,сливом через гидравлический дроссель 21 (22), диаметры кото рых подбираются заранее. Это не дает возможности сервомотору заднего (переднего) хода открыть соответствующий клапан полностью. Величина его открытия определяется величиной диаметра Icoo âåòñòâóþùåão дросCPIH

Предмет изобретен и я

10 Электрогид рaBëè÷åñêàÿ система регули рования турбины по авт. св. № 411215, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью ограничения ,перегрузок турбины при маневрах, импульсные линии между электрогидравлическим пре15 образователем и исполнительным сервомото:ром соединены со сливом через дроссели и трехпозиц ионный золотник с электромагнитом, подкл1оченным на IBbIxop датчика частоты вращения через фазочувствителыный вы20 прямитель и триггер.

Электрогидравлическая система регулирования турбины Электрогидравлическая система регулирования турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а более конкретно - к поддержанию частоты вращения паровой турбины с использованием для этой цели супервизорного регулятора, включающего в себя электронный и паромеханический регуляторы

Изобретение относится к области теплоэнергетики, а его объектом является система связанного автономного регулирования частот вращения и давления в отборе паровой турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в теплофикационных турбинах, содержащих кроме отборов пара на теплофикацию также и другие камеры и отборы, например в турбинах типа ПТ с производственным и теплофикационным отборами для управления давлением в этих камерах и отборах при недопустимом повышении в них давления

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации теплофикационной турбоустановки
Наверх