Система регулирования частоты вращения паровой машины
Система предназначена для регулирования частоты вращения паровой машины. Система имеет два контура регулирования: парогидравлический и корректирующий электронный. Гидравлический сигнал частоты вращения формируется от давления масляного насоса, связанного с валом паровой винтовой машины (ПВМ). Этот сигнал поступает на чувствительный элемент в виде мембраны, которая управляет клапаном, регулирующим давление в полости парового сервоцилиндра. Последний воздействует на двухседельный клапан, перекрывающий поступление пара в ПВМ. Электрический сигнал частоты вращения установленного на валу ПВМ поступает в электронный регулятор, который вырабатывает сигнал для электрогидравлического преобразователя. Последний корректирует давление на чувствительном элементе. Такое выполнение системы позволяет уменьшить потери давления пара на регулирующем органе и соответственно повысить мощность ПВМ. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области регулирования частоты вращения тепловых машин, в частности, паровых винтовых машин (ПВМ).
Известна система регулирования частоты вращения паровой машины, снабженной впускным и выпускным патрубками для пара, содержащая установленный на впускном патрубке регулирующий орган, внутри которого размещены соединенные между собой паровой клапан и паровой сервопоршень, установленный в сервоцилиндре и образующий в нем регулирующую и уравновешивающую паровую полости, электронный регулятор с подключенным к нему датчиком частоты вращения вала паровой машины, электрогидравлический преобразователь, электрический вход которого связан с выходом электронного регулятора. /1/ Недостатком данной системы являются повышенные потери давления на регулирующем органе и малое быстродействие вследствие того, что паровой сервопоршень работает под действием перепада давления на входе и выходе регулирующего органа. Целью изобретения является уменьшение потерь давления пара на регулирующем органе и соответствующее повышение мощности ПВМ. Указанная цель достигается тем, что в качестве паровой машины использована паровая винтовая машина, паровой клапан выполнен двухседельным, регулирующая и уравновешивающающая паровые полости сервоцилиндра связана через дроссель, к регулирующей паровой полости подключен канал с установленным в нем управляющим паровым клапаном, а система содержит шестеренчатый масляный насос с приводом от вала паровой винтовой машины, чувствительный элемент, содержащий напорную и сливную масляные полости, разделенные мембраной, связанной с управляющим паровым клапаном, датчик перепада давления масла, выполненный в виде жиклера, вход которого связан с нагнетательной магистралью масляного насоса и с напорной масляной полостью чувствительного элемента, а выход - со сливной полостью чувствительного элемента, гидравлический выход электрогидравлического преобразователя связан со сливной полостью чувствительного элемента, уравновешивающая паровая полость подключена к входу регулирующего органа, а канал регулирующей паровой полости подключен к выпускному патрубку паровой винтовой машины, кроме того система дополнительно содержит соединенные между собой электромагнитный соленоид и двухпозиционный золотниковый паровой кран, вход которого подключен к каналу регулирующей паровой полости, один выход - к выпускному патрубку паровой винтовой машины, а другой выход - к входу регулирующего органа. На чертеже представлена схема регулирования. Система содержит регулирующий орган 1, внутри которого содержится паровой двухседельный клапан 2, паровой сервопоршень 3, подпружиненный пружиной 4. Поршень 3 находится в сервоцилиндре и образует в нем регулирующую 5 и уравновешивающую 6 паровые полости. Эти полости связаны между собой через дроссель 7. Уравновешивающая полость 6 сообщена с входом регулирующего органа. К регулирующей полости 5 подключен канал 8, который перекрывается управляющим паровым клапаном 9. ПВМ 10 является объектом регулирования и имеет впускной 11 и выпускной 12 патрубки для подачи и отвода пара. На впускном патрубке 11 располагается регулирующий орган 1. На валу ПВМ 10 установлен масляный насос 13 и индукционный датчик 14 частоты вращения. Система имеет чувствительный элемент 15, содержащий мембрану 16, подпружиненную пружиной 17. Мембрана 16 при помощи штока связана с управляющим паровым клапаном 9. Мембрана 16 делит внутреннее пространство чувствительного элемента 15 и напорную 18 и сливную 19 масляные полости. Система регулирования кроме датчика 14 имеет датчик перепада давления масла, который также является датчиком частоты вращения. Датчик перепада давления масла выполнен в виде жиклера 20, вход которого связан с нагнетательной магистралью 21 масляного насоса 13 и с напорной масляной полостью 18 чувствительного элемента 15, а выход - со сливной масляной полостью 19. Система также содержит электронный регулятор 22, который связан с датчиком 14, и электрогидравлический преобразователь 23. Электрический вход преобразователя 23 связан с выходом электронного регулятора 22, а гидравлический выход - со сливной полостью 19 чувствительного элемента 15. Система имеет двухпозиционный золотниковый паровой кран 24 с электромагнитным соленоидом 25. Вход крана 24 сообщен с каналом 8, один выход - с выпускным патрубком 12, а другой выход - с входом регулирующего органа 1. Система работает следующим образом. Система имеет два контура регулирования: парогидравлический и корректирующий электронный. Рассмотрим работу парогидравлического контура. Производительность масляного насоса от частоты вращения вала ПВМ имеет вид Q = K1



Формула изобретения
Система регулирования частоты вращения паровой машины, снабженной впускным и выпускным патрубками для пара, содержащая установленный на впускном патрубке регулирующий орган, внутри которого размещены соединенные между собой паровой клапан и паровой сервопоршень, установленный в сервоцилиндре и образующий в нем регулирующую и уравновешивающую паровые полости, электронный регулятор с подключенным к нему датчиком частоты вращения вала паровой машины, электрогидравлический преобразователь, электрический вход которого связан с выходом электронного регулятора, отличающаяся тем, что в качестве паровой машины использована винтовая паровая машина, паровой клапан выполнен двухседельным, регулирующая и уравновешивающая паровые полости сервоцилиндра связаны через дроссель, к регулирующей паровой полости подключен канал с установленными в нем управляющим паровым клапаном, а система содержит шестеренчатый масляный насос с приводом от вала паровой винтовой машины, чувствительный элемент, содержащий напорную и сливную масляные полости, разделенные мембраной, связанной с управляющим паровым клапаном, датчик перепада давления масла, выполненный в виде жиклера, вход которого связан с нагнетательной магистралью масляного насоса и с напорной масляной полостью чувствительного элемента, а выход - со сливной полостью чувствительного элемента, гидравлический выход электрогидравлического преобразователя связан со сливной полостью чувствительного элемента, уравновешивающая паровая полость подключена к входу регулирующего органа, а канал регулирующей паровой полости подключен к выпускному патрубку паровой винтовой машины. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит соединенные между собой электромагнитный соленоид и двухпозиционный золотниковый паровой кран, вход которого подключен к каналу регулирующей паровой полости, один выход - к выпускному патрубку паровой винтовой машины, а другой выход - к входу регулирующего органа.РИСУНКИ
Рисунок 1