Устройство для спуска и передвижки судов по стапелю
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПЕРЕДВИЖКИ СУДОВ ПО СТАПЕЛЮ , содержащее спусковые дорожки , покрытые сверху листовым прокатомиз алюминиево-магниевого сплава , и полозья со смонтированными на них пластмассовыми щитами с ребрами жесткости , отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления пластмассовых щитов, а также экономичности спуска и передвижки судов посредством . скольжения, пластмассовые щиты вы- ' полнены с внутренними армирующими металлическими перфорированными полосами , причем ребра жесткости пластмассовых щитов встроены в па" зы настила полозьев.слс»|il.toСП•^4^
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5П В 63 С 3/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1676254/27-11 (22) 05.07.71 (46) 15.05.83. Вюл, Р 18 . (72), Н.И.Куриленко, A.A.Ìèëüòî, Л.И.Студенко, A.A.Ãàéñåíîê, М.К.Глозман, B.Ã.Ìàñëîâñêèé, П.A.Ñåìåoíîâ, Ю.П.Белявин и Г.И. Кошелев (53) 629.12,002.28(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И
ПЕРЕДВИЖКИ СУДОВ ПО СТАПЕЛЮ, содержащее спусковые дорожки, покрытые сверху листовым прокатом. >13, А из алюминиево-магниевого сплава и полозья со смонтированными на них пластмассовыми щитами с ребрами жесткости, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления пластмассовых щитов, а также экономичности спуска и передвижки судов посредством . скольжения, пластмассовые щиты выполнены с внутренними армирующими металлическими перфорированными полосами, причем ребра жесткости пластмассовых щитов встроены в па зы настила полозьев.
421574
Корректор В. Гирняк
Редактор М. Кузнецова Техред М.Тепер
Заказ 6426/2
Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ППП,Патент" Зак. Ж К5
Изобретение относится к судостроению.
Известны устройства для спуска и передвижки судов по стапелю, содержащие спусковые дорожки, покрытые сверху листовым прокатом иэ алюминиево-магниеного сплава, и полозья со смонтированными на них пластмассовыми щитами с ребрами жесткости.
Однако в них возможно растрески вание пластмассового покрытия в местах ребер панелей вследствие не одинакового коэффициента линейного расширения металла и пластмассы.
Целью изобретения является обеспечение надежности крепления пластмассовых щитов, а также экономичности спуска и передвижки судов по стапелю посредством скольжения.
Для этого пластмассовые щиты предлагаемого устройства выполнены с внутренними армирующими металли-
J ческими перфорированными полосами, причем ребра жесткости пластмассовых щитов встроены в пазы настила полозьев.
На фиг. 1 показано предлагаемое
-устройство; на фиг. 2 - разрез
A A на фиг. 1; на фиг. 3 - узел Х на фиг. 2; на фиг. 4 — одна из полос запрессованной арматуры.
Устройство состоит из полоза 1, подшитого армированными пластмассовыми щитами 2, и спусконой дорожки
3, покрытой сверху листовым прокатом 4 из алюминиено-магниевого сплава. Щиты армиронаны металлическими перфорированными полосами 5 по концам и середине щита.
Крепление армированного пластмассового щита к настилу полоза осуществляется следующим образом.
Щит 2 укладывают на плоскость полоза таким образом, что его ребра жесткости попадают в,пазы, выбранные н настиле полоза, и крепят
15 шурупами 6 через отверстия, выполненные в полосах 5 запрессованной арматуры.
В зависимости от ширины полоза пластмассовые щиты располагают на плоскости скольжения спуского по лоза в дна, три и более рядов. Спусковые дорожки 3 покрывают листовым прокатом 4 иэ алюминиево-магниеного сплава. Пластмассовые армированные щиты и настил из алюминиено магниевого сплава устанавливают и закрепляют один раз, а в промежутках между очередными спусками закрывают фанерными листами или другим покрытием для предохранения плоскостей скольжения от повреждения.

