Электропривод постоянного тока с широтнь- импульсным управлением

 

ii) 42IO96

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 09.11.70 (21) 1490345/24-7 (51) М. Кл. Н 02р 5/06 с .присоеди непием заявки

Государственный намитет.

Совета Министров СССР па делам изааретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 19.08.74 (53) УДК 621.313.2.077:

:621.314.632 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. E. Гольц, А. Б, Гудзенко, Б. В. Гулыманов, Г. А. Макаров н

В. М. Остреров

Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов (71) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ШИРОТНОИМПУЛЬСНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области регулирования скорости электродвигателей постоянного тока просредством тиристорных мостовых преобразователей и может найти применение, например, в электроприводе металлорежущих станков.

Известный электропривод постоянного тока содержит узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах, тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов соответственно с катодной и анодной группами диодного моста и с источником постоянного тока, шунтированным конденсатором, и электродвигатель, якорь которого подключен к общей диагонали тиристорного и диодного мостов.

В известном электроприводе в режиме торможения (реверса) при токоограничении якорный ток замыкается через конденсатор, шунтирующий источник постоянного тока. Для уменьшения перенапряжений на конденсаторе применяется специальное тиристорное разрядное устройство, коммутируемое одним из устройств включения тиристорного моста. При таком отводе энергии из якоря двигателя при торможении напряжение на емкости фильтра повышается, что вызывает необходимость увеличения мощности устройств выключения тиристоров. Кроме того, одно из устройств выключения дополнительно загружается при коммутации разрядного тиристора. Все это усупубляется с увеличением мощности двигателя.

5 Цель изобретения — уменьшение мощности узла коммутации и исключение в тормозных режимах повышения напряжения на конденсаторе.

Это достигается тем, что параллельно яко1О рю электродвигателя включена последовательная цепь из резистора и двух встречнопараллельных тиристоров, цепи управления каждого пз которых подключены к двум дополнительным обмоткам импульсных транс15 форматоров.

На чертеже изображена принципиальная схема электропрнвода.

Электропривод содержит реверсивный тиристорпый мост на тиристорах 1, 2, 3, 4; диод20 ный мост на диодах 5, 6, 7, 8; узел коммутации»а импульсных трансформаторах с первичными 9, 10 и вторичными 11, 12 обмотками. Параллельно якорю 13 электродвигателя включена последовательная цепь из резисто25 ра 14 и двух встречно-параллельных тиристоров 15 и 1б, управляющие электроды каждого из которых подключены к двум дополнительным обмоткам: электроды тиристора 15 — к обмоткам 17 и 18 разных трансформаторов, 30 а электроды тиристора 1б — к обмоткам 19 и

421096

20. Источник постоянного тока 21 шунтирован конденсатором 22.

Работают тиристоры 1 и 3, при этом э.д.с. двигателя направлена так, как показано на чертеже. При торможении (реверсе) электропривода включаются тиристоры 2 и 4. Под действием напряжения источника и согласно направленной э.д.с. двигателя Е, ток быстро нарастает, достигая уровня токоограничения, после чего поступление управляющих импульсов на тиристоры 2 и 4 прекращается. Одновременно с выключением тиристоров 2 и 4 от обмоток 17, 18 и 19, 20 трансформаторов устройств выключения тиристоров на тиристоры 15 и 16 поступают управляющие импульсы, но включается в данном случае тиристор 16, обеспечивая протекание якорного тока через резистор 14. Когда якорный ток упадет ниже уровня токоограничения, опять включаются тиристоры 2 и 4, при этом тиристор 16 выключается, так как он оказывается подключенным к источнику питания в обратном направлении. Таким образом, тиристор

16 включается всякий раз, когда тиристоры 2 и 4 отключаются, обеспечивая цепь якорного тока через резистор 14.

При работе тиристоров 2 и 4 другого направления в режиме торможения (реверса) попеременно включаются тиристоры 1, 2 и 15, 10

25 обеспечивая протекание якорного тока через резистор 14. При этом все процессы в схеме протекают аналогично и отсутствуют режимы, в которых бы ток протекал от якоря двигателя в источник постоянного тока.

Предмет изобретения

Электропривод постоянного тока с широтно-импульсным управлением, содержащий узел искусственной коммутации на импульсных трансформаторах, тиристорный мост, соединенный анодной и катодной группами через вторичные обмотки импульсных трансформаторов соответственно с катодной и анодной группами диодного моста и с источником постоянного тока, шунтированным конденсатором, и электродвигатель, якорь которого подключен к общей диагонали тиристорного и диодного мостов, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения мощности узла коммутации и исключения в тормозных режимах повышения напряжения на конденсаторе, параллельно якорю электродвигателя включена последовательная цепь из резистора и двух встречно-параллельных тиристоров, цепи управления каждого из которых подключены к двум дополнительным обмоткам импульсных тр а нсфор ма торов.

421096

Составитель В. Кузнецова

Редактор Т. Загребельная Техред Л. Богданова Корректор И, Позняковская

Заказ 2034/17 Изд. № 660 Тираж 722 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. -i, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Электропривод постоянного тока с широтнь- импульсным управлением Электропривод постоянного тока с широтнь- импульсным управлением Электропривод постоянного тока с широтнь- импульсным управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх