Патент ссср 394904
3949О4 бвбааоте|,а д
НИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респ1бпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завис;)мое от авт. свидетельства №Заявлен<) 14.111.1970 (И 1414156/18-21) с присоединением 3аяькп Л гос))дарствеины)й иоиитет
Совета Иинис-ров СССР по дега)) иаооретеиий и OT,,Ðûòèé
1 J pII oð fI „ Ч1, Ь21 313 20 (033 g) Оп блинова«<) 22.7111.1973. Бюллет :lь ¹ 34.! а )ч) опубликования описания 3.1.1974. 1) Г) О )О Ы
)I )061) < . и: I fill) И. П. Зыков, В. С. Тюрин и В. С. Климов
З я!) I I! сл f>
СИЛОВОЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к автоматике, а именно к системам автоматичесl ого регу:IHpoнания.
Известна следящая система, содержаща я иаполнительпый двигатель, механически соединенный с датчиком обратной связи, выход кото<рого соединен с первыми входами схемы управления реверсом и схемы управления регулятором, выход которой через регулятор напряжения подключен к цепи якоря исполнительного двигателя, датчик сигнала, выход которого соединен со вторыми входами схемы управления регулятором и схемы управления реверсом.
Для увеличения быстродействия и повышения к. п. д. в описываемом приводе в качестве исполнительного двигателя применен двигатель постоянного тока с поперечным полем якоря, обмотка управления которого подключена к схеме управления обмоткой управления, один вход которой соединен с выходом датчика сигнала, а поперечная цепь якоря исполнительного двигателя подключена к схеме управления реверсом.
На чертеже представлена структурная схема описываемого привода.
Силовой следящий привод состоит из датчика сигнала 1, датчика обратной связи 2, схемы управления 8 регулятором,,регулятора напряжения 4, схемы управления реверсом 5, схемы управлсп))я 6 обмоткой управле)шя исполнительного двигателя 7, содержащего продольную цепь 8 — 8 якоря с компенсационной обмоткой 9, поперечную цепь 10 — 10 якоря с обмоткой подмагничивания 11 и обмотку управления 12.
Привод работает следующим образом. Управляющий сигнал с датчика 1 и сигнал с датчика обратной связи 2 одновременно поступа1() ют на схему управления 8 регулятором напряжения 4, схему управления реверсом 5 н схему управления 6 обмоткой управления. Управление скоростью исполнительного двигателя 7 происходит по продольной цепи 8 — 8 якоря исполнительного двигателя и по обмотке управления 12, причем на малых скоростях обмотка управления не оказывает регулирующего воздействия. Управление на малых скоростях осуществляется только по продольной цезп пи 8 — 8 якоря исполнительного двигателя с помощью регулятора напряжения 4. Прн некоторой скорости регулятор напряжения насыщается управляющим напряжением и при дальнейшем ее увеличении напряжение на его
25 выходе не изменяется. Начиная с этого момента изменение скорости производится по обмотке управления 12 с помощью схемы управления 6 обмоткой управления. Изменение направления вращения производится с помощью схемы управления реверсом 5 по поперечной
394904
Составите.и Ю. Сегаугикии
Текред Л. Богданова Корректор Е. Хв!елева
1 ода кrop Л. Струве, акаа 5808 Иад. М 1859 Тираж 755 Иодинс!!ое
Ц111111П1 Государственного комитета Совета !Чинистро!! СССР ио делам изобретений и открытий
Москза,,/К-35, Р <11 шска и !! а0., д. 4/ 5
05!. . Тии. Костромского уи )а!!1еии!! итд;!!ечьста, иос!и! рафаи i! ки l>к!!о!! Торговли
3 цепи 10 — 10 якоря исполнительного двигателя.
Предмет изобретения
Силовой следящий привод, содержащий исполнительный двигатель механически соединенный с датчиком обратной связи, выход которого соединен с первыми входами схемы управления реверсом и схемы управления регулятором, выход которой через регулятор напряжения подключен к цепи якоря исполнительного двигателя, датчик сигнала, выход ко4 торого соединен со вторыми входами схемы управления регулятором и схемы управления реверсом, отличающийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и повышения к. п. д. привода, в нем в качестве исполнительного двигателя применен двигатель постоянного тока с поперечным полем якоря, обмотка управления которого подключена к схеме управления обмоткой управления, один вход которой
1о соединен с выходом датчика сигнала, а поперечная цепь якоря исполнительного двигателя подключена к схеме управления реверсом.
-1
1 (i !
)i
Ф з.

