Измеритель давления
О П И С А Н И Е (ii) 426895
И 3 О Б Р Е Т Е Н и ."-::
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕйЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786689/18-10 (51) Ч. Кл. G 01l 7/02
G 011 19/02 (53) УДК 531.787(088.8) с присоединением заявки . Й
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делом изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.03,74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 19.09.74 (72) Авторы изобретения
Л. В. Олейник и Ю. А. Карпов (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к измерителям давления компенсационного типа и может найти применение в стационарных и движущихся в плоскости объектах, где требуется измерение давления с большой точностью.
Известная схема измерителя давления, основанная на методе силовой компенсации и содержащая упругий чувствительный элемент, коромысло, индикатор рассогласования, усилитель, электродвигатель, каретку и регистратор, обеспечивает усилие, компенсирующее изменение измеряемого давления с помощью груза, перемещаемого вдоль коромысла.
Такая схема позволяет получить высокую точность измерения давления, но требуют вполне определенной ориентации измерителя в пространстве.
Цель изобретения — обеспечение инвариантности измерителя к его положению в пространстве.
Эта цель достигается тем, что измеритель снабжен уравновешенным относительно шарнирной опоры, закрепленной на каретке, рычагом с роликом, соприкасающимся с коромыслом, пружиной, установленной между рычагом и кареткой, обеспечивающей компенсирующее усилие на коромысле, и направляющей, расположенной параллельно коромыслу, на которой установлена каретка, при этом ролики каретки контактируют с направляющей с двух ес сторон.
На (ертсже пзооражено предлагаемое устройство.
Измеритель содержит упругий чувствительный эле снт 1, преобразующий измеряемое давление в силу, приложенную и коромыслу
2 на постоянном плече, электродвигатель 3, усилитель -!, к pi ï<ó 5 с роликами, направля,0 ющую 6. обеспечивающую движение каретки параллельно пулевому положсншо коромысла, индикатор рассогласования 7 (дифференциальный), якорь которого закреплен на измерительно. > коромысле 2. и регистратор 8.
15 1-1а каретке шарнирно закреплен уравновешенньш относительно опоры рычаг 9 с роликом 10 и пружиной 11. Изз1еритсльнос коромысло 2 также уравновешено относительно точки опоры.
20 Получасмьш на индикаторе 7 сигнал усиливается и подается на электродвигатель 3.
Последний перемещает каретку 5 в такое положение, прп котором уравновешиваются на коромысле 2 oT(locHT(.льно точки опоры мо25 менты от силы, развиваемой в упругом чувствительном элсмспге 1, и силы, передаваемой через ролик 10 рычага 9, от предварительно сжатой на определенную величину пружины
11. Коромысло 2 и индикатор 7 возвращают30 (. ((pH 3Toì в пулевое положение, электро420895
О,б
Р-С
Сос "3внте ав Ф ° зев
Техосд Л. Богданова
Корректор А. Дзесова
Редактор Т. Иванова
Заказ 2455/11 Изд, . 1з 723 ТпРаж 76G Подписное
ЦНИИПИ Государственного коьчтета Ссвета Ииннстров СССР по делага нзоаретеннй и открытий
NocKB3, 7К-35, Рауновская нао., p,. 4Ъ
Типография, пр. Сапунова, 2 двигатель 3 останавливается. Персмещение каретк 5, пропорциональное измеряемому давлению, передается на регистратор 8.
Инвариантност1 измерителя относительно положения в простчанстве достигается за счет постоянного усилия пружи !1- ., . 1, а та".:же за счет того, что сила от массы каретки 5 в-.принимается направльпошей 6, сила от:массы рычага 9 с роликом 10 и пружиной 11— шарнирной опорой, относительно которой рычаг 9 уравновешен, и эти силы не персдаюгся на коромысло 2.
Предмет изобретения
Измеритель давления, содержащий упругий чувствительный элемент; связанный с коро,1 мыслом, индикатор рассогласования, усилитсл, электродвигатель, каретку с роликами и регкстэатоо, î ",,л и ч а ю шийся тем. что, с пслью обеспечения инвариантности измерителя к его положению в пространстве, он снабжен уравновеше1-.ным стносгтельно шарнирной or оры, закпепленной на каретке, рычагом с po:14êoì, соприкасающимся с коромыслом, пружиной, установленной между рычагом и кареткой, обеспечивающей компенсирующее усилие па коромь.сле, и направляющей, расположенной параллельно коромыслу, на которой установлена каретка, при этом ролики каретки контактируют с направляющейсдвух
15 ее сторон.

