Скип для доменной печи
(н) 4I9700
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1865727/22-2 (51) М. Кл. F 27b 1/20 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 13.08.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретеннй и открытий (53) УДК 669.162.244.42 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. В. Калякин, В. Н. Китаев, A. Ф. Крисанов, С. А. Култашев, В. В. Мишин и К. В. Селезнев
Днепропетровский горный институт им. (71) Заявитель (54) СКИП ДЛЯ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ
Изобретенияе относи. ся к металлургической промышленности и может быть использовано на всех доменных печах, оснащенных скиповыми подъемниками.
Известны скипы, содержащие кузов, жестко опирающийся на колесные пары с вращающимися осями. Такие скипы при работе в условиях реального рельсового пути с неровностями в вертикальной плоскости имеют значительные динамические нагрузки, поперечные колебания и недостаточно устойчивы.
Практически скип опирается на три колеса, четвертое не касается рельсового пути. Это особнецнно опасно на разгрузочных кривых, так как приводит к сходу скипа с рельсов.
Сочетание колес, одновременно опирающихся на рельсы, меняется, что вызывает колебание кузова, так как нагрузка на ходовые колеса не является постоянной и все время перераспределяется. Эта же причина приводит к ударам колес о рельсы, что вызывает быстрый износ колесных пар и рельсового пути.
Целью изобретения является предотвращение схода скипов с рельсов и повышение долговечности скипа. Это достигается тем, что задняя ось может вращаться относительно кузова скипа в вертикальной плоскости.
На чертеже показан предлагаемый скип с разрезом по А — А.
Кузов 1 скипа жестко соединен с передней колесной парой и шарнирно — с задней колесной парой 2 через подшипник скольжения, образуемый замкнутым цил|шдрическим отверстием в кронштейне 3» крышке 4 и цапфами 5 в поперечине 6 П-образной формы, крепящейся неподвижно к задней колесной паре. Ось цапф перпендикулярна оси колесной пары.
Устройство работает следующим образом.
Передняя колесная пара скина всегда каса10 ется рельсового пути, а задняя колесная пара
2 за счет возможности поворота поперечины 6 через цапфы 5 в кронштейне 3 и крыше 4 тоже самоустанавлпвается на рельсовом пути.
Таким образом, все четыре колеса касаются
15 рельсового пути, что обеспечивает ровный устойчивый ход скипа по рельсам, а также исключает коробление кузова 1.
Предмет изобретения
Скип для доменной печи, содержащий кузов, установле.шый на двух колесных парах с подшипппковыми узлами, о т 7 и ч а ю щ и йся тем, что, с целью предотвращения схода
25 скипа с рельсов, он снабжен подвеской, выполненои в виде соединеной с одной из колесных пар П-образной поперечины с консольными цапфами, размещенными в подшипниках, расположенных в отверстиях кронштейна, 30 прикрепленного к днищу кузова, причем оси цапф перпендикулярны оси колесной пары.
419700
Составитель Б. Раковский
Техред А. Васильева
Корректор P. Юсипова
Редактор Н. Корченко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1865 5 Изд j1o 1365 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

