Устройство для контактного заневоливанияпружин

 

м©ис ОЮен а s

ЮВееиэе-зевал «,©оияи

Марв/ пп 4I9660

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

Союй Советских оциалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 348792 (22) Заявлено 15.12.72 (21) 1857065/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 20.09.74 (51) М. Кл. F 161 1/00

G 01m 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.! 66(088.8) (72) Автор изобретения

10. M. Тебеико (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТАКТНОГО ЗАНЕВОЛИВАНИЯ

ПРУЖИН

Изобретение относится к изготовлению пружин из стали и из других материалов с низким внутренним трением.

По основному авт. св. № 348792 известны устройства для контактного заневоливания пружин, содержащие плиту, размещенный на ней стакан для установки в нем испытуемой пружины, нагружающий механизм с приспособлением для выравнивания нагрузки, размещенными в стакане двумя вкладышами, имеющими винтовую поверхность и упор, между которыми устанавливается испытуемая пружина, причем один из вкладышей установлен с возможностью вращения относительно оси стакана, а другой — с возможностью перемещения вдоль его оси.

Однако при приложении увеличенных нагрузок происходит как выбор минимального зазора между витками, так и смятие витков по линии их контакта между собой, в результате чего пружина, взаимодействуя с внутренним диаметром стакана и упорами вкладышей, стремится их развернуть, т. е. возникает так называемый торцовый момент у запеволиваемой пружины. Кроме того, возможны поломки зубьев шестерен привода, необходимого для предварительного раскручивания пружины. К недостаткам известного устройства также относится сложная конструкция механизма, раскручивающего вкладыш.

С целью компенсации торцового момента вкладыш, установленный с возможностью перемещения вдоль оси и связанный с нагружающим механизмом при помощи винта, име5 ет также возможность поворота вокруг этой оси, причем устройство снабжено фрпкционной дисковой муфтой, размещенной в центральном отверстии вкладыша и содержащей подпружиненные чередующиеся диски, соеди10 ненные прп помощи шлицев с вкладышем и винтом. Кроме того, на наружной повсрхностп вкладыша, установленного только с возможностью вращения, выполнены зубья, зацепляющиеся с приводной шестерней, которой снаб15 жено устройство.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для контактного заневоливания

20 пружин состоит из верхнего вкладыша l, имеющего сферическую поверхность, сопрягасмую со сферическoi поверхностью пуансона 2, и нижнего вкладыша 3 с нарезанными на его наружной поверхности зуоьями, сцспляемымп

25 с шестерней 4, при lcM последняя взаимодействует непосредственно с приводом.

Во вкладыше 1, имеющем шлицсвыс пазы, размещены подпружиненные фрнкпионные диски 5 и 6, взаимодействующие со шлице30 выми пазами вкладьппей с одной стороны и

419660 со шлицсвыми пазами г|шта 7 — с другой стороны.

Испытуемая пружина 8 размещается в стакане 9 между нижним вкладышем 3 и верхним вкладышем 1. Вкладыш 1 крепится к пуансону- 2 с помощью винта 7 и шайбы 10, причем вкладыш 1 удерживается от проворота при предварительном раскручивании пружины 8 подпружиненными пружиной 11 фрикционными дисками 5 и G.

После установки в стакан 9 пружина 8 своим крайним нижним витком устанавливается на BHHTQB) поверхность нижнего вкладыша

3 и упирается концом витка в упор вкладыша, а крайним верхним витком — по винтовой поверхности верхнего вкладыша 1.

Работает устройство следующим образом.

При опускании пуансона 2 пружина 8 сжимается с определенным усилием, оставляя минимальный зазор между витками, после чего от приводного устройства поворачивается шестерня 4 и нижний вкладь|ш 3, который своим упором воздействует на испытуемую пружину

8 и раскручивает ее до соприкосновения с боковой поверхностью стакана 9. При этом пружина 11 подбирается таким образом, чтобы фрикционные диски препятствовали провороту вкладыша 1 прп предварительном поджатии пружины 8, после чего дополнительным усилием пресса производится контактное заневоливание пружины 8.

При этом торцовый момент пружины от контактного заневоливания превысит момент сопротивления подпружиненных фрикционных дисков, располо:кенных во вкладыше 1, и последний повернется на необходимый для коммомента yro t, обеспечивая в то же время контакт заневоливаемой пружины со стаканом и упором вкладыша 3.

После требуемой выдержки снимают нагрузку и по гпимают пуансон 2, выталкивая пружину 8 посредством выпгалкивателя 12, связанно: о с нижним цилиндром пресса.

Предмет изобретения

1. Устройстьо для контактного заневоливания пружин по авт, св. 348792, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью компенсации торцового мо цента, вкладыш, установленный с возможностью перемещения вдоль оси и свя20 запный с нагружающим механизмом при помощи винта, имеет также возможность поворота вокруг этой оси, причем устройство снабжено фрикционной дисковой муфтой, размещенной в центральном отверстии вкладыша

25 и содержащей подпружиненные чередующиеся диски, соединенные при помощи шлицев с вкладышем и винтом, 2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на

ЗО наружной поверхности вкладыша, установленного только с возможностью вращения, выполнены зуc:üÿ, заt.еп.зяющиеся с приводной шестерней, которой снаожсно устройство, 419660

Составитель С. Рябинина

Техред Л. Акимова

Корректор В. Жолудева

Редактор К. Шанаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2875/б Изд. М 152б Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контактного заневоливанияпружин Устройство для контактного заневоливанияпружин Устройство для контактного заневоливанияпружин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх