Топливная композиция
О Il И С А Н И Е (и) 4)9548
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (51) М. Кл. С 10i 1j22 (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1770704 23-4 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 13.08.74
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 665.75(088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Ф. Большаков и А. P. Белоус (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Показатель протиноизносных свойств, мг
Концентрация присадка, вес о
Топливо и присадка
15 ТС-1
ТС-1+3,5-ди-mpem-бутил4-оксибензилиден-и-феHIIлендиамин
2,70
0,05
0,025
0,81
0,95
То же
20 ТС-1+3-оксифенил- (3,5ди- mpel>l-бутил-4-оксибензил)-амин
То >ке
0,05
0,025
0,85
1,15
3,60
Т-7
Т-7+3, 5-ди-mpem- бутил-.
4-оксибензилиден-п-фенилендиамин
Т-7+3-оксифенил-(3,5-диmpem-бутил-4-оксибензил)30
0,025
1,25
1,50
0,025
Известна топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, улучшающей противоизносные свойства топлив, в качестве которой введен 3-оксифенил - (3,5-ди-трет-бутил - 4-оксибензил)амин.
Однако известная присадка недостаточно эффективно улучшает противоизносные свойства топлив.
Согласно изобретению в качестве присадки в топливо вводят 3,5-ди-трет-бутил-4-оксибензилиден-п-фенилендиамин, желательно в количестве 0,025 — 0,05 вес. Я . Положительный эффект от использования данного соединения в качестве присадки достигается благодаря тому, что все гетерофункциональные группы расположены в пара-положении усиливая свойства друг друга.
Пример. 3,5-Ди-трет-бутил-4-оксибензилиден-IL-фснилсндиамин добавляют к обессмоленному топливу ТС-1 в количсстве 0,05 вес. О о.
Испытание противоизносных свойств топлив проводят на установке, моделирующей условия трения одного из наиболее нагруженных узлов топливных насосов-регуляторов
ВРД. Трущуюся пару установки составляют реальные плун>керы насоса-регулятора и сменная пластинка. Пара нагружается также реальными самолетными пружинами. Установка моделирует реальные условия трения IIo характеру трущихся поверхностей, виду трения, скорости скольжения трущихся пар, характеру нагруження, по динамическим и гидравлическим характеристикам. Критерием оценки нротивоизносных свойств служит убыль веса сменной пластинки за время испытания с учетом характера деформацнонных сдвигов
IIà следе износа.
419S48
Предмет изобретения
Составитель Н. Богданова
Техред 3. Тараненко Корректор И. Позняковская
Редактор Е. Хорина
Заказ 1914)16 Изд. № !378 Тираж 537 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Условия испытания: объемная температура топлива 100 С; максимальная нагрузка 2,7 кг; длительность испытания 7 мин; материал плунжеров сталь ХВГ, материал пластинок
АМГ-5М; средняя скорость взаимного скольжения тру1цейся пары 1,84 м/сек.
Результаты испытаний исходных топлив
ТС-1 (обесмоленного) и Т-7, а также их смесей с предлагаемой и известной присадками приведены в таблице.
1. Топливная композиция на основе углеводородного топлива с добавлением присадки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения противоизносных свойств топлив, в качестве присадки введен 3,5-ди-трет-бутил-4оксибензилиден-п-фенилендиамин.
2. Топливная композиция по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что присадка введена в кол ичестве 0,025 — 0,05 вес. % .

