Патент ссср 173363
Q ll N C A H N E
Й 30 Б РЕТЕН ИЯ
1@юз -ОВЬтским ЮЦИВт1ИСтИ11ЕСниМ
РЕQI1 т 63 И К
"+"Ф
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 23b, 1О., 12с1, 30
Заявлено 07.11.1963 (№ 818646!23-4) с присоединением заявки ¹
Гос1 деРстеениы Й комитет по делая изобретений и открытий СССР
МПК C1Og
В Old
УД 1:, 665.545 (088.8) Приоритет
Опубликовало 21.V11.1965. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 26Х111.1965
Авторы изоорстсния
g.-с fivg;,,, Ф 1" . ;1: 11Т11 "1 @
g,,ä/4,J l -" 1
Я. Б. Чертков, В. H. Зрелов и В, M. Щагин
Заявитель
СПОСОБ ОЧИСТКИ ТОПЛИВ ОТ ЧИКГОЗАГРЯЗНЕНИЙ осз присадка, ""tò
10 4
1,66
1,92
1.,02
1,10
15 1,10
1,02 с присадкой, г!т
1,7
0,3
0,8
0,60
0,60
0,35
0,55
Подписная ару1та Л9 40
Известны спосооы очистки топлив от микрозагрязнсн11й, основанные на применении фильтров магнитных, акустических, высокочастотных, а также фильтров с очень плотной пори" стой перегородкой.
Однако современные- топливные фильтры либо пропускают частицы размером менее
25 — 40 лк, либо не обеспечивают достаточной скорости фильтрации.
Для полной очистки топлив от мпкрозагрязнений, а также увеличения скорости очистки предлагается вводить в топливо присадку, »оагулирующую микрозагрязнения.
Присадка способствует укрупнению частиц мнкрозагрязненнй. В качестве такой присадки можно использовать октадециламндокснмасляну1о кислоту.
Присадку вьодят в небольших количествах в виде раствора при изготовлении топлива.
Под действием присадки часть мнкрозагрязненнй, укрупняясь, выпадает в отстой и вывоДIITcH с отстонвшейсЯ IIO;1011 H.III HPH OHHcTKPемкости, а часть задерживается на фильтрах.
Присадка способствует коагуляции микрозагрязненнй, попада1ощих в топливо в процессе его транспортировки, хранения и эксплуатации, ин11мн словами с момента производства топлива до его сжигания В двнгате;Iе.
Присадка не ьлняст HH эффективность других прнсадок, вводимых с целью улучшения термической стабильности топлива, предотвра щения образования кристаллов льда, улучше ния противоизносных свойств и др.
Ниже приведены результаты очистки топлива типа керосина от мнкрозагрязненнй введе:iнем 0,002% вес. октадецнлампдокснмасляной кислоты (для топлив различных партий) Из приведенных данных видно, что в присутствии присадки топливо после фильтрации
20 со,ep» ало г, 2 — 2,5 раза меньше микрозагрязненнй, чем то же топливо, но без присадки.
Присадка остается эффективной в топливе
fIpil его длительном хранении. С выпавшими загрязнениями присадка расходуется незначн25 тельно. Основная масса ее. находясь в раствсре, в течение всего периода хранения топлива играет роль как бы «сторонка», укрупняющего части IXII мпкрозагрязненнй, проникаюIlllIx в топливо пзьне н за счет коррозии емка.
30 сти.
173363
Предмет изобретения
Составитель Л. Червова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Тюняева
Заказ 2095!16 Тираж 1175 Формат бум. 60;к,90 /8 Объем О,! изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапупоьа, д. 2
1. Способ очистки топлив от микрозагрязнений путем фильтрации, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости и полноты очистки топлива, в него вводят присадку, коагулирую1цую микрозагрязнения, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве коагулирующей присадки вводят ок5 тадециламидоксимасляную кислоту.

