Кран-штабелер
Q Д И C A H И E !"!419469
ИЗОБРЕТЕ.Н ИЯ
Союз Советских
Социал и стимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
161) Зависимое от авт. свидетельства-(22) Заявлено 22.05.72 (21) 1786851/25-27 с присосдпнешгем заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.03.74. Ь|оллетснь № 10 (51) Ч Кт В 66f 9/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (, >3) х ДК 621.869.72 (088.8) Дата опуоликоваиия оиис lit!it! 11.09.74 (72) Авторы изобретения
В. Г. Костромин, И. С. Бродский, К, Ф. Шестко, С. M. Зинченко, Т. И. Осипович и В. А. Беляев (71) Заявитсль (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР
Изобретение относится к подьсмио-траопортному оборудованию, а именно к конструкции .крана-штабелера.
Известен кран-штабелер, содержащий приводную грузовую каретку, на которой смонтирована консоль с принудительно изменяемым вылетом, состоящая из двух шарнирно сосдине5шых между собой звеньев и несущая иа своем конце грузозахватный орган, имеющий возможность перемещения по вертикали
II поворота в горизо:!тальной плоскости относительно ко!щевого звена консоли.
Повышение производительности предлагаемого крана-штабслера достигается за счет того, что консоль снабжена двумя дополнителbпыми шарнирно соединенными между собой звс tt.ttittt, которые смонтированы в одной плоскости с основными звеньями симметрично относительно их, пр:!чем концы дополнительных звеньев присоединены к каретке и к грузоз !хиатноз5у органу, при этом Ft3 грузозахватном органе смонтирована горизонтальная площадка с прямолинейным копирным пазом, направление которого совпадает с направлением изменения вылета консоли и в котором установлен копирный палец, шарнирно св5тзт!!!и!,!!! двумя с!5х!х5етрично,расположенными планкам: с соответствующими концевыми звеньями консоли, образуя с ними иараллслограм м иый механизм.
II3 фиг. 1 изооражс:! кран-и!табслср. !п5д сбоку; на фиг. 2 — то жс. вид сверху; на фит. 3 — узел 1 иа фиг. 1 с частичным вырывом; на фиг. 4 — разрез по .-1 — Л иа фиг. 3.
Кран-и!табелер с изме!гяемым вылетом к(5исоли содержит верхи!Ою 1 и нижшо!о 2 03 Ilill, закрсплсн!!ые на каретке 8. Иа ве;!х
och Bp3111cttt15t которых 13ертик
Консоль крапа-штаоелера представляет собой рычажну5о систему. Она имеет два кои20 цевых звена 9, шарнирно соединенных со звеньями 10, которые шарнирно присоед:шсны к карстке 8. В месте со !ленения концевых звсньсз 9 p",c:lo,tожен г)зх зоз3хв3тиь!Й Оji
T3и 11. Н3 tiliткие!! ()3 itic 2 it
25 крепится механизм измсисшгя вылета консоли. Этот мсхашгзм iодержит электродвигатель 15, который посредством кливоремеиной передач t 14 вращает винт 15. В ползу те 16 укреплена гайка 17, обеспечивающая перез!сЗО щеиие по t3ytt3 ttn»3Ttp3ttляющим 18. Иа ползуне 16 посредством шарниров закреплены тяги 19, которые соединены со звеньями 10 консоли. С помощью электродвигателя 18 в ту пли иную сторону перемещают ползун 16 из одного крайнего положения в другое, в результате чего меняется вылет консоли кранаштабелера.
Вращение грузозахватного органа 11 осуществляется приводом, содержащим электродвигатель 20 и редуктор 21, закрепленные а горизонтальной площадке 22, .имеющей прямолинейный копирный паз для передвижения по нему копирного пальца 28, шарнирно связанного с планками 24, Вторые концы планок 24 шарнирно соединены с концевыми звеньями 9 консоли, образуя параллелограммньш механизм. Посредством этого параллелограмм ного механицизма сохраняется неизменное, т. е. стабилизированное, положение грузозахватного органа 11 при изменяющемся вылете консоли.
Перемещение грузозахватного органа 11 по вертикальной направляющей 25 осуществляется с помощью привода 26, содержащего электродвигатель 27.
Работает предлагаемый кран-штабелер следующим образом.
Каретка 8 крана-штабслера за счет привода, обеспечивающего ее перемещение по рельсам 6 и 8, подводит консоль к месту работы крапа-штабслера. С помощью электродвигателя 27 устанавливают грузозах ватный орган 11 по высоте и затем с помощью электродвигателя 18 увеличивают вылет консоли, обеспечивая этим движением захват груза.
Затем кран-штабелер по рельсам 6 и 8 перевозит груз в заданное место, где путем умешшения вылета консоли снимают груз с грузозахватного органа 11.
Если необходимо захватить груз в положении, когда вильчатые захваты грузозахватно5 ro органа 11 сориентированы параллельно направлению перемещения каретки 8 кранаштабелера по рельсам 6 и 8, захват и освобождение груза осуществляется за счет движения каретки 8 по рельсам 6 и 8 при неизменном вылете консоли.
Предмет изобретения
Кран-штаослер, содержащий приводную
15 грузовую каретку, на которой смонтирована консоль с принудительно изменяемым вылетом, состоящая из двух шарнирно соедипенHbIx между собой звеньев и несущая на своем конце грузо"-ахватный орган, имеющий ьоз20 можпость перемещения по вертикали Il поворота в горизонтальной плоскости относительно концевого звена консоли, orëè÷à>oùèéñÿ тем, что, с целью повышения производительности, копсо Ib снабжена двумя дополнитель25 ными шарнирно соеднненнымн между собой звеньями, которые смонтированы в одной плоскости с осповпымп звепьямн симметрично относительно их, прнчсit концы дополнптельпых звеньев присоединены к каретке и к грузозах3о ватному органу, при этом па грузозахватном органе смонтирована горизонтальная площадка с прямолинейным копир ым пазом, направление которого совпадает с направле1шем изменения вылета консоли и в котором установ35 леti коппрный пале;I, шарнирно связанный двумя симметрично расположепнымп планками с соответствующ ми концевыми звеньями консоли, об. 1азуя с шгми параллелограммный механизм.
419469 ие.
Составители В. Писаренко 1 егсрсд T. Курилко
Корректор T. ХвороваР,c,1
Заказ 3067
Подписное
Изд. № 1415 Тираж 811
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнписгров CCCP но делам изобретений и открыгий
Москва, )К-35, 1 аугпсняя ияб., д. 4 5
Oол тпп. Костромского управлении иядятслиств. полиграфии 1 книжной то1иовя;I



