Ротор центрифуги для разделения суспензий
ЦСС=Ое 1 патентнь ная библиотека ;эА
I (и) 419258 о И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.04.72 (21) 1778879/28-13 (51) М. Кл. В 04b 7/08 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15.111.74. Б1оллетень 6 10
Дата опубликова|шя описания 13.08.74
Гасударственный кемитет
Савета Министрав СССР иа делам иаебретений и аткрьпий (53) УДК 66.067.57 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Коблов и Ю. Л. Ароматов (71) Заявитель (54) РОТОР ЦЕИТРИФУГИ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ
Известен ротор центрифуги для разделения суспензий, включающий корпус, шпек и пакет пластин, установленных под углом к оси вращения.
С целью повышения эффективности разделения суспензии в предложенном роторе пакет .пластин снабжен крышками, расположенными по его торцам выполненными с отверстиями, а под углом к плоскости каждой пластины установлены планки, при этом каналы, образованные смежными пластинами, связаны с отверстиями в крышке, расположс|шой со стороны входа суспензии в пакет, а каналы, образованные пластинами и планками, связаны с отверстиями в крышке, расположе|шой со стороны выхода фугата из пакета. Кроме того периферийные кромки планок и пластин расположены на разных уровнях относительно оси .вращения.
На чертеже .показан предложенный ротор.
Ротор включает корпус 1, шнек 2 и пакет пластин 3, установленных нод углом к оси вращения.
Пакет пластин снабжен крышками 4 и 5, расположенными по его торцам и выполненными с отверстиями, соответственно, 6 и 7.
Под углом к плосоксти каждой пластины установлены планки 8. Каналы 9, образованные смежными пластинами, связаны с отвер:тиями 6 в крьппке 4, расположенной со стороны входа суспензнн .в пакет, а каналы 10, образованные пластинами и планками 8, связаны с отверстиями 7 в крышке 5, расположенной со стороны выхода фугата из пакета.
5 Периферийные кромки п lBH0I(8 и пластин
3 расположены на разных уровнях относительно оси враще: ня.
По осн ротора проходит питающая труба
11. В конической части корпуса 1 выполнены
10 отверстия 12 для выгрузки осадка, а в противоположном конце ротора выполнены отверстия 13 для слива фугата.
Для исключения перетока фугата из одного канала 9 в другой периферийные кромки
15 планок 8 расположены на меньшем расстоянии от осн вращения.
Работает ротор центрифуги следующим образом.
Исходная суспензия по,пнтающсй трубе 11
20 подастся в коническую часть корпуса 1 и поступает в пакет пластин 3, переливаясь через отверсп;е 6 крьпнки 4. Под действием центробежных сил происходит разделение суспензии.
Частицы твердой фазы осаждаются на по25 верхностн пластин. Образующийся осадок сползает с плаcòèí и осаждается на внутреннюю стенку ротора.
Осадок транспортируется благодаря относительному вращению шнека 2 и выгружается
ЗО через отверстия 12.
9258
Предмет изобретения
71 75 ид 4
Вид b
Составитель . Суббогича
1 еаактор М. Макарова Техреду T. Курилко Корректор Л. Царькова
Заказ !005!9 Изд. № !З64 Тира к 624 Подписно=
Ц111!1111И Госутарствcпиoгu ко и гота Совета М!шшстров СССР по дела:д изобретении! и открытий
Москва, )К-зо, Раугискаи иаб., л. 4, 5
Типографии, пр. СапуlloBB, 2
Суспензия протекает между пластинами 3, движется в осевом направлении, смещаясь при этом к периферии и разделяется.
Такое движение сус пензии обеспечивает более полное использование поверхности пластин. Планки 8 обеспечивают сохранение величины зазора меньше критической, прн которой начинается турбулизация потоков )кидкости.
Осветленная жидкость (фугат) сливается в каналы 9 и 10, откуда перетекает в кольцевую полость через отверстия 7 крышки 5, а затем уходит через отверстие 13.
1. Ротор центрифуги для разделения суспензий, включающий корпус, шнек и пакет пластин, установленных под углом к оси вращения, отл ича ю щийся тем, что, с целью повышения эффективности разделения, пакет пластин снабжен крышками, расположенными
5 по его торцам и выполненными с отверстиями, а,под углом к плоскости каждой пластины установлены планки, при этом каналы, образованные смежными пластинами, связаны с отверстиями в крышке, расположенной со сто10 роны входа суспензии в пакет, а каналы, образованные пластинами и планками, связаны с отверстиями в крышке, расположенной со стороны выхода фугата из пакета.
15 2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что периферийные кромки планок и пластин расположены на разных уровнях относительíо оси вращения.

