Грохот
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,i!! 419Î84
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Доно«3«ит«льное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01,72 (21) 1732378/29-33 (51) Ъ1 Iy.! В 07В 1! 12
В 07В 1/40
В 07В 1, 50 с присосдинс«ием заявки ЛЪ
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опуб7IJI CI33Ilo 15.03.76. Бюллетень No 10 (53) УД К 621.928 (088.8) Д«TB Оп; I> 1 ill!(>г>II HI!A Оп«с!3«ия 13.05. > !> (72) Лвторы изобрстс ««я (71) Заявитель
Г. Б. Букаты и 3. Г. Чунц
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектный институт механической обработки полезных ископаемых (54) ГРОХОТ
Изобретение относится к технике грохочсния сыпучих»атериалов иа ззаимпо перемещающихся колосниках и может найти применение в промышленности строительных материалов, «1>и обогащении полезных ископаемых и других областях народного хозяйства.
Известен грохот, содержащий две системы взаимно перемещающ:3хся колосников.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки колосников и уменьи;ение их износа.
Это достигается тем, что каждая система колосников снабжена инерционным приводом направленного действия, выполненным в виде дву. самосннхронизирующихся дебалансных валов, распо«3о>кенных так, что усилия приводов, проходящие через центры тяжести масс, находя" ñÿ в пара,л.л е-.л ьны.х плоскостях, .перпендикуляр«ых к вертикальной плоскости симметрии грохота, и направлены симметричIIo 3ToA «.1ocI(ocT;I «o J равны. >3« Остр «!к! ° I CI 1 H ми к просеивающей поверхности, причем один из валов одного привода установлен соосно с валом другого и соединен с ним карданным валом.
На фш. 1 изображен предложенный грохот, принципиальная схема; на фиг. 2 — схема движения 30KQBbIх плоскостей колосников в двух крайних положениях 1 и II; на фиг. 3 и
4- — конструктивная схема в двух проекциях; на фиг. 5> — 1>азреез по А —.>> на фи! . -1.
Грохот содерж>зг две равные массе системы взаимно персх3ецта3О3цпхся ко«!оси>3кo;3 1
2, коробы 3 п 4, на которых установлены колосники, инерционный привод 5 в виде двух самосинхронизирующпхся дебалансных валов, упругие амортизаторы 6 и синхронизирую.ций карданный вал 7.
Две c»CT«i!i! колосников 1 и 2, расположенные в плане так. что колосники одной системы размещены между колосниками другой, жестко присоединены к коробам 3 и 4, каждый из которых имеет отдельный инерционный привод направленного действия в виде двух самоспнхронпзирующихся дебалансных
15 валов 5 и установлен на упругих амортизаторах 6.
Слож:i;ilc колеоанпй взапм«о псремсщающихся колосников в вертикальной плоскости и в поперечном к колосникам направлении в
20 плоскост:! просеивающей поверхности достигается 1«», что»ñïëèÿ приводов, проходящие .срез центры тяжести масс, находятся в параллельных плоскостях, перпендикулярных к
33«рт;3ка:3ь«ой пло«кости спмв!етр33и грохота, ll
25 IIB«рав.3с«ы симметрично этой Ii ocl ocTIT lion равным!! углами к просеивающей поверхно. сгп. 11ужная фазировка усилий приводов дос. т ггается сшгхронпзирующим карданным ва лом 7, соединяющим один из валов каждого
30 привода. В результате создается заданное движение боковых плоскостей колосников, в
419084
Фиг. 1
1палонение уголом екие рсзмльтате которого материал, попавший В пространство между двумя колосниками, no,I 1аег Ilоо !с:1е нные точки, направлснныс под углом ш1нз к поверхности колосников, и перебрасывается со стенки одного колосника вниз на стенку другого, тем самым предохраняясь от защемления и растирания.
Формула изобретения
Грохог, содержащий две системы взаимно перемещающихся колосников, о т л и ч а ющ. Ii ся тем, что, с целью повышения эффект!.вностн очисгки колосников и уменьшения нанос 1, ка/кдая система колосников снао жена инерционным приводом направленного действия, выполненным в виде двух самосинхронизиру!ощихся дебалансных валов, расположснны.; так, что усилия приводов, проходящи" через центры тяжести масс, находятся в пара,!лс.!ьных плоскостях, перпендикулярных к «ер гнкальной плоскости симметрии грохота, и направлены симметрично этой плоскости нод равными острыми углами к просеивающей поверхности, причем один из валов одного привода установлен соосно с валом другого и соединен с ним карданным валом.
419084
А-A
Составитель И. Бочарников
Тскрсд Т, Дмитриева
Корр "ктор Е. Рогайлина
Редактор И. Квачадзс
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1029/3 Изд. № 1187 Тираж 814 Подписное
1дНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, iI(-35, Раугнская аб., д, 4 5



