Пьезоэлектрический акселерометр
В ЕСОЮЗЧяя
ИЛТЕ1;::; -Т.=ЩЩ 111Л11 бнблиот к;к 1 д
80 0 (и> 4(8
О П
Сотов CllBBTCKMX
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 13.10.72 (21) 1836689/18-10 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 10.02.75 (51) М. Кл, G 01р 15l08
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 531.768(088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Дунаевский, И. Ф. Калюжная и Н. T. Федорова (71) Заявитель (54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
Изобретение относится к измерительной технике.
Известны пьезоэлектрические акселерометры, содержащие упругий элемент с укрепленным на нем пьезопреобразователем и кольцевой инерционный груз.
Предложенный акселерометр выполнен более прочным при сохранении его чувствительности за счет того, что упругий элемент закреплен во внутренней полости кольцевого инерционного груза. Груз может состоять из двух колец, соединенных торцами, в плоскости соединения которых по внутреннему диаметру выполнена коническая проточка, или из двух полуколец с конической проточкой по внутреннему диаметру, соединенных по наружной поверхности пружиной.
На фиг. 1 и 2 показан предложенный акселерометр в разрезе, варианты.
Упругая пластина 1 составляет одно целое с основанием и опорным стержнем чувствительного элемента. Кольцевой пьезоэлемент 2 приклеен к пластине. Груз состоит из двух колец 3 и 4, входящих одно в другое и име ощих внутри конические выточки. Кольца скреплены при сборке сваркой по контуру. Пластина 1 зажата по контурам торцов выточками колец.
Груз может состоять из двух полуколец 3 и
4 (фиг. 2), соединенных по наружной поверхности с помо1цью пружины 5.
При действии ускорения вдоль оси акселе5 рометра происходит равномерный изгиб пьезоэлемента 2 и упругой пластины 1. Так как груз не вносит дополнительной жесткости, чувствительность акселерометра остается высокой. Отсутствие клеевых соединений дета1О лей, несущих значительную нагрузку, повышает механическую прочность акселерометра и расширяет область его применения.
Предмет изобретения
1. Пьезоэлектрический акселерометр, содержащий упругий элемент с укрепленным на нем пьезопреобразователем и кольцевой инерционный груз, отличающийся тем, что, с
20 целью повышения прочности при сохранении чувствительности упругий элемент закреплен во внутренней полости кольцевого инерционного груза.
2. Акселерометр по п. 1, отл ич а ющи и ся
25 тем, что, груз состоит из двух колец, соединенных торцами, в плоскости соединения которых по внутреннему диаметру выполнена коническая проточка.
4!8800
9 иг.! фиг. 2
Составитель В. Жилейкина
Редактор Т. Орловская Техред Е. Борисова Корректор Л. Котова
Заказ 175/2 Изд. № 597 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3. Акселерометр по п. 1. отл ич а ющий ся тем, что груз выполнен в виде двух полуколец с конической проточкой по внутреннему диаметру, соединенных по наружной поверхности пружиной.

