Патент ссср 410318
О П И С А Н И Е 4l03ls
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЯЬСТВУ
Е4иоз Советник
Социалистиыеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.1Ч.1972 (№ 1778950/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05,1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 6Х.1974
М. Кл. б 01р 15/08
Гаоударствениый комитет
Совета и1иниотроа СССР ов делам иэооретеиий и открытий
УДК 531.768(088.8) Автор изобретения
Г. Г. Смирнов
Заявитель
ДАТЧИ К УСКОРЕНИ Й торя 8. В центре ленты 5 по обе стороны от пес установлены упоры 9.
Л и  — перемещения концов ленты 5 и ее середины при деформации, соответственно. 0 — центральный угол ленты 5.
При воздействии измеряемого ускорения по оси чувствительности от момента, возникающего на инерционных грузах 1, происходит деформация стержневого резонатора 4 и дугооб10 разной ленты 5. При этом резонатор 4 нагружается усилием N, пропорциональным измеряемому ускорению, которое изменяет частоту его собственных колебаний f
1 =1 ° pi+ „", 15
fo — начальная собствешгая частота резонатора 4, Л „р — критическая Эйлерова сила для стержневого резонатора 4. где
25 где P — усилие, деформирующее ленту 5, Ь, 0 — радиус кривизны ленты 5, 30 Е/ — изгибная жесткость ленты 5.
Изобретение относится к области измерительной техники.
Известны датчики ускорений, содержащие два инерционных груза, соединенных с основанием с помощью упругих шарниров и между собой резонатором стержневого типа, систему возбуждения и съема колебаний резонатора и усилитель автогенеряторя.
Предлагаемый датчик увеличивает измерительные перегрузки. Это обеспечивается за счет того, что в нем инерционные грузы дополнительно соединены между собой дугообразной перемычкой типа ленты, в центре которой по обе стороны от нее расположены укрепленные на основании упоры.
На фиг. 1 представлена конструктивная схема предлагаемого датчика; на фиг. 2 — расчетные графики изменения передаточного отЬВ ношения в дугообразной ленте i и нелиЬА
»ei Hoñòè 6 продольному усилию в зависимости от величины угла дуги ленты ср0.
Инерционные грузы 1 соединены с основанием 2 упругими шарнирами 3, а между собой резонатором 4 стержневого типа и дугообразной перемычкой типа ленты 5. резонатор 4 возбуждается с помощью возбудителя б, а колебания его снимаются адаптером 7, сигнал с которого поступает на усилитель автогенера о+ $1п $o—
РВо 1 1 . sin - 0
El 2 2
PRn sin 1 1п 1 — — я1п,, е1 те 2 у, 2
410318
Фиг. 1
uoro i
0,7 ф Град
Фиг 2
Составитель В. Жилейкина
Техред T. Миронова
Редактор О. Филиппова
Корректор Н. Торкина
Заказ 1044(9 Изд. № 357 Тираж 678 Подписное
ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Вычисляя параметры угла с высокой точностью, Io?KHO определить зависимость t(happ), которая показана на графике фиг. 2. Как видно из графика, при гр=0,2 имеем i=9,34, т. е. указанная дугообразная лента 5 по своему центру усиливает перемещение своих концов почти на порядок. Это уже позволяет выполнить по центру лепты 5 упоры 9 зазорами, величина которых исчисляется сотыми или даже десятыми долями миллиметра, используя обычные конструктивные и технологические приемы. При постановке ленты 5 на упор 9 дальнейшее нагружение резонатора 4 практически прекращается. Величина перегрузочного ускорения определяется параметрами ленты 5, площадь поперечного сечения которой выбирается примерно на порядок больше площади поперечного сечения резонатора 4.
Предмет изобретения
5 Датчик ускорений, содержащий два инерционных груза, соединенных с основанием с помощью упругих шарниров и между собой резонатором стержневого типа, систему возбуждения и съема колебаний резонатора и
10 усилитель автогенератора, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью увеличения перегрузочной способности, инерционные грузы дополнительно соединены между собой дугообразной перемычкой типа ленты, в центре которой по
15 обе стороны от нее расположены укрепленные на основании упоры.

